Metal Gear Rising: Revengeance — самая свежая попытка привлечь новую аудиторию к сериалу Metal Gear. Это безумный слэшер, в котором нет Снейка, камуфляжей и прятанья в картонных коробках. Вместо этого новые авторы (Platinum Games) предлагают без остановки рубить катаной террористов и даже шагающих роботов. Если разберетесь с управлением и выдержите бешеный ритм — получите массу удовольствия.
За десятилетия существования сериала Metal Gear его мифология разрослась настолько, что непосвященному человеку будет мучительно трудно разобраться во всех ее хитросплетениях. MGR работает своеобразной палочкой-выручалочкой: аккуратно вводит игрока во вселенную, не напрягая лишними сложностями. Здесь нет роликов длиной в полтора часа, а содержащие много важной и просто интересной информации переговоры по рации вообще сугубо опциональны — при желании на них можно даже не отвлекаться. Вместо этого Platinum Games предлагает окунуться в кровавое месиво: восклицательный знак над головой противников, в прошлых играх всегда заставляющий игрока прятаться, в MGR, наоборот, служит сигналом к действию: расчехляй катану!
Несмотря на похожее название, Metal Gear Rising: Revengeance имеет мало общего с известной шпионской серией Metal Gear Solid: здесь не принято прятаться в кустах, долго рассуждать о чести и долге и периодически смеяться в лицо законам логики (хотя последнее опционально). Игра подойдет даже тем, кто не понимает, почему Снейка называют то Солидом, то Солидусом, и по каким причинам майор ГРУ не может совладать со своей правой рукой.
Так получилось в первую очередь потому, что разработкой занималась Platinum Games — бессменный режиссер и сценарист Хидео Кодзима на этот раз выступал только исполнительным продюсером. «Платиновые», всю жизнь делающие по-хорошему безумные слешеры (Bayonetta, Vanquish), не изменили себе и в этот раз.
Revengeance — еще один невероятно быстрый слэшер, только с женоподобным юношей Райденом в главной роли. Тот еще в Metal Gear Solid 4 обзавелся смертоносной катаной и костюмом кибер-ниндзя — именно в таком виде он и предстает перед нами в Revengeance. Игра начинается с того, что Райден, будучи сотрудником одной из частных военных корпораций, сопровождает в деловой поездке премьер-министра небольшой африканской страны. Эскорт атакуют конкуренты, чиновника убивают, а герой лишается левой руки и глаза. Заручившись поддержкой усатого русского Бориса (слова «tovarich» и «khorosho» прилагаются), доктора по имени Doktor и еще парочки таких же замечательных субъектов, Райден получает новые кибер-протезы и отправляется на поиски обидчиков — приведшие, разумеется, к раскрытию глобального заговора и угрозы мирового терроризма.
После пары ударов экран почти моментально заполняется холодными вспышками, ручьями крови и падающими кусками противников — с этими все, давайте следующих.
В принципе, этого было бы вполне достаточно для неплохого короткого слэшера по мотивам известной вселенной — но Platinum Games идет дальше. В MGR нет отдельной кнопки блока или уклонения от удара — это как если бы из шутеров изъяли огнестрельное оружие. Защититься мы можем, нажимая ту же клавишу атаки, только перед этим дернув стик в направлении противника. Получается, что вместо тактики позорного отступления игра навязывает поистине самурайские методы ведения боя: хладнокровно смотреть в глаза летящей смерти, в последнюю секунду отбив атаку. Чем позже закроетесь, тем сильнее удивится соперник, и тогда уже можно переходить в контратаку. Но и это не все — для полного счастья японцы придумали режим, ммм, ручного управления оружием: вы лично задаете направление удара, двигая стик. В таком ракурсе меч становится особо смертоносным и режет все подряд: от человеческих тел до машин, зданий, деревьев и колонн. Cхема типичного боя примерно следующая: Райден молниеносно отражает атаки, проводит несколько изящных комбинаций и под конец разрубает противника напополам. Прелесть.
Райдена сопровождает интересная компания, но самый колоритный персонаж вверху — это усатый русский Борис, злоупотребляющий словами «khorosho» и «tovarich»
Проблема в том, что таким MGR становится только под конец игры — первые часы уходят на то, чтобы привыкнуть к управлению. Блокирование срабатывает далеко не всегда, управлять мечом вручную неудобно — можно только крутить головой; ходить нельзя, а камера, особенно в помещениях, творит чудеса. Это особенно заметно в битвах с боссами, среди которых есть даже модифицированные версии культовых Metal Gear’ов — огромных ходячих роботов, главной угрозы в серии. Нередко во время боя с ними камера резко уходит вверх, следуя за прыжком врага и оставляя нас любоваться макушкой Райдена. Кажется, Platinum Games перемудрили самих себя — вместо запланированного шестичасового размахивания катаной получилось несколько прекрасных, но ужасно мучительных эпизодов — после битв с особо вредными боссами хочется немедленно выключить консоль, лечь на диван и построить новую свиноферму в Hay Day.
При желании MGR можно было бы поставить в укор еще многое: сюжет слишком уж непретенциозен, бои порой затянуты, а все враги убиваются одинаково, заставляя с теплотой вспоминать новый DMC. Но эти недостатки с лихвой окупаются происходящим на экране безумием. Когда герой несется в воздухе, отскакивая от летящих в лицо ракет, одним движением разрубая пополам огромного робота, испытываешь странное, почти постыдное наслаждение. Конечно, учитывая ревнивость фанатов MGS, все равно можно предрекать множество вопросов о том, что это вообще сейчас было? Но MGR и не пытается записаться в родственники к Снейку — это совершенно самостоятельное произведение, требующее соответствующего отношения. Поэтому если вы всегда хотели познакомиться со вселенной и персонажами Metal Gear, но боялись подступиться — то это ваш шанс.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.