Онлайн-стратегия, в которой игроки могут создавать армии и участвовать в сражениях, создавать альянсы и расширять границы собственной империи.
Классические олдскульные стратегии сдаются под натиском моды. Вслед за Age of Empires и Stronghold собственной условно-бесплатной браузерной стратегией обзавелась и культовая серия Command & Conquer. Результат получился, прямо скажем, неоднозначным. C&C: Tiberium Alliances может показаться одновременно и скучной, и вполне увлекательной игрой.
Мы уже рассказывали о механике этой онлайновой браузерки. Суть, напомним, сводится к тому, что каждому игроку на огромной карте мира отводятся свои шесть соток под застройку базы. В зависимости от того, за какую фракцию вы играете — Глобальный Совет Безопасности или Братство НОД — разнится набор построек и юнитов. Но в любом случае вы планомерно копите ресурсы (не обошлось, естественно, без тибериума), строите необходимые здания, изучаете новые технологии, нанимаете войска и регулярно их улучшаете.
Армия нужна для того, чтобы атаковать базы других игроков, а также лагеря и укрепленные посты Забытых (это мутанты, атакующие всех подряд). Именно наступательные войны и территориальная экспансия — залог успеха в Tiberium Alliances. Уничтожив другого игрока, вы расширяете свои владения, на которых потом, если изучить нужную технологию, можно будет построить вторую базу. Когда вокруг не останется достойных врагов, свои владения можно постепенно перемещать поближе к местам, где больше ресурсов, сильных игроков и мутантов.
Естественно, лучше всего играть не в одиночку, а в составе сильного альянса. Именно войны кланов — главное блюдо игры. Члены альянса могут оказывать друг другу артиллерийскую поддержку, сообща устраивать набеги на врагов и захватывать особые здания (вроде реактора или уранового комплекса), которые увеличивают поступление ресурсов для победившей стороны.
Правда, странно, что здесь в один альянс могут объединяться и те, кто играет за ГСБ, и приверженцы террористов из НОД. Вроде как, и те, и другие сообща противостоят нашествию Забытых. Но почему тогда даже игроки одной фракции могут спокойно нападать друг на друга? Может, стоило все-таки более четко развести два лагеря и выстроить основной конфликт игры именно вокруг этого противостояния?
Как и любая браузерная стратегия подобного рода, Tiberium Alliances ставит массу ограничений, преодолевать которые нужно за живые деньги. Ресурсы копятся очень медленно, так же медленно изучаются новые технологии. Атаковать постоянно тоже нельзя: на это тратятся очки командования и очки снабжения. Над базой каждого игрока почти круглосуточно сияет защитный купол, не позволяющий напасть в удобный для вас момент. Поэтому игра через какое-то время превращается в унылую рутину: не остается ничего другого, только ждать, иногда прокачивая свои постройки.
Слава богу, в игре не обязательно присутствовать все время: ресурсы продолжают копиться, даже когда вы уходите. Правда, в ваше отсутствие на вас могут и напасть. Поэтому перед выходом нужно обязательно расставить, отремонтировать и прокачать защитные сооружения.
Хотите ускорить процесс? Пожалуйста, покупайте за живые деньги особую игровую валюту — funds. Можно, конечно, не платить, а зарабатывать ее, участвуя в спонсорских программах, где нужно регистрироваться в разных играх, заполнять анкеты и т.д., но сути это не меняет. В итоге те, у кого достаточно этих самых funds, могут получить заметное преимущество. Если, например, командных очков мало, то вы сможете атаковать более мощную базу другого игрока лишь пару раз, и, скорее всего, не успеете ее уничтожить. После чего соперник получит достаточно времени, чтобы подкопить ресурсов, отремонтироваться и подготовиться к следующей атаке. А то и вовсе перейдет в контрнаступление. Если же вложить живые деньги, то вы сможете атаковать врага 5-6 раз подряд, пока не добьетесь успеха.
Однако играть и получать от Tiberium Alliances удовольствие можно и без особых капиталовложений. Не все здесь определяется деньгами. Во-первых, некоторые виды ресурсов не купишь за свои кровные — например, очки исследований (они зарабатываются только в боях) и очки снабжения. Последние в том числе влияют и на то, сколько раз в сутки вы можете атаковать мутантов и других игроков, и это не позволяет «донатерам» беспрерывно прессовать остальных.
Во-вторых, за деньги не купишь тактических знаний. Ведь здесь недостаточно просто копить, строить, нанимать и исследовать. Нужно знать особенности каждой фракции и понимать, когда и на какие постройки и рода войск лучше делать ставку. На базе нужно грамотно расставлять здания так, чтобы они давали бонусы друг другу: например, помещать хранилища рядом с источниками тибериума или кристаллов. Наконец, во время атаки (она представляет собой отдельную мини-игру) нужно правильно расставлять войска, чтобы, пока одни отвлекают на себя защитников, другие быстро прорвались к центру базы противника и уничтожили ее строительный цех. Если действовать грамотно, то вы будете куда эффективнее использовать те же командные очки на захват вражеских укреплений, и вам не придется постоянно вкладываться в их покупку.
Command & Conquer: Tiberium Alliances — игра противоречивая. Здесь есть все плюсы и минусы современных браузерных стратегий, рутина и необходимость совершать одни и те же действия соседствует с настоящей тактикой и стратегией, а увлекательные войны альянсов — с диковатой возможностью атаковать членов родной фракции и объединяться с террористами. Впрочем, игра постоянно дополняется, и есть шанс, что в итоге ее доведут до ума.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]