Периодически в жизни случаются ситуации и события, исход которых предопределен заранее. Причин я не знаю, просто кем-то запрограммировано то или иное действие и абсолютно единственный его результат, сбоев быть не может. Например даже когда Арьен Роббен бил пенальти в финале недавней Лиги Чемпионов – ведь многим сразу стало понятно, что не забьет. И не забил. А результат этого матча еще свеж в памяти болельщиков самой популярной спортивной игры на Земле. И кто-то скажет, мол все невезучий голландец виноват, или украинец, до начала игры дотронувшийся до заветного трофея… но нет, нет и еще раз нет. Так было задумано, так было нужно. Не зря болельщики «аристократов» лили горючие слезы после поражений от Барселоны и МЮ годами ранее… нужно тогда было пережить эти неудачи, чтобы сейчас оказаться на вершине… но кажется меня повело совершенно не в ту степь…
А о чем собственно я завел речь? Наверное о том, что поклонники одной из самых серьезных и сильных игровых вселенных должны были просто напросто пережить, пусть и заливаясь горючими слезами, но все же перестрадать злоключениями несчастного Алекса Шепперда, чтоб потом вкусить плод гораздо более искусно сотканный, пусть и из различных уже знакомых кусочков. Да, я постараюсь сейчас изложить свои мысли, чувства, эмоции и прочие слова, сидящие глубоко во мне, связанные с новым приключением в родном для многих городе. Надеюсь, я не слишком утомлю вас количеством букв… итак, начнем…
Silent Hill: Downpour. В ожидании чуда
Вы верите в чудо? Я – отчасти. И наверное поэтому отслеживал с чуткостью маньяка каждую новость, связанную с новым приключением в давно полюбившемся городе. Конечно, невероятный хардкор под красивым и добрым названием Homecoming не обошел меня стороной, и от этого наверное в чудо верилось еще меньше. Слишком уж свежи воспоминания о непонятных существах, которых я очень усердно пытался завалить в полицейском участке. Свежи в памяти бесконечные воскрешения помощника шерифа местной полиции. Перекаты и феерически неуместные в атмосфере этого Города комбо-удары вообще чуть не нанесли моему разуму сильнейшую травму…
Поэтому когда никому не известные чехи из Vatra в одном из очередных пресс-релизов рассказали что главный герой – заключенный, пусть и уязвимый, и быстро бегающий – в сердце начала умирать надежда. И так с каждым промо-роликом она медленно увядала без живительной атмосферы первых частей сериала. Финальным ударом стал уход Акиры из сериала и заглавная композиция написанная уважаемым, но совершенно неподходящим Джонатоном Дэвисом. Казалось бы все – последний гвоздь в крышке гроба практически готов…
Но внезапно музыка Дэниэла Лихта, заменившего Ямаоко за музыкальной режиссурой подарила что-то близкое к той самой первой части, с которой все и началось. И даже та самая заглавная композиция оказалась как нельзя к месту. И суровые лица чернокожего дедушки-почтальона и воинственной полицейской дамы показались мне гораздо более чемловечными, чем весь альбом концепт-арта к предыдущей части сериала. Так воскресла надежда, что возможно будет что-то эдакое, которое хотя бы захочется пройти до конца, и возможно узнать еще одну маленькую историю, которыми так знаменит печальный Сайлент Хилл. И вот, спустя некоторое время после анонса и нескольких предварительных обзоров я все таки получил в руки европейское издание игры. В тот же вечер, как оказалось я начал играть в одну из самых непонятно-противоречивых игр, с которой мне доводилось иметь дело.
Отчаяние, льющееся с небес
Вода. Она всюду. Сначала из душа, потом из мерзкого толстяка, правда уже красного цвета. Потом бесконечный дождь, символизирующий собой отчаяние. И безумие, в котором ты тонешь рука об руку с главным героем игры. И это все только начало.
А дальше ты постепенно начинаешь чувствовать мир, в который благодаря игре ты окунулся, и окунулся с головой. Альтернативный город здесь предстает слегка измененным, отличным от всего того что мы видели ранее. Ржавые стены, незамолкающие вопли достигли какого-то невероятного уровня восприятия. Здесь все та же пресловутая вода лишь проводник в мире страшнейших иллюзий, перевернутых с ног на голову желаний, ненавистных кошмаров прошлого и одной невероятно долгой дороги, полной страданий.
И тайны. Тайны всюду, везде, в каждом более-менее значимом действии. Что это за существо в инвалидной коляске..? Зачем от тебя убегают дети…? Почему миловидная женщина-полицейский постоянно тебя преследует…?? И чем является эта непонятная пустота, преследующая тебя до боли в руках, сжимающих геймпад..?? Я был бы невероятной сволочью, если бы прямо сейчас начал отвечать на все эти вопросы и практически несколькими росчерками пера уничтожил всю интригу…
Вместо этого я теперь позволю себе сравнение не с главным провалом в истории Тихого Холма, а с его главными шедеврами. Сюжетная завязка хоть и отдает слегка нафталином, да и в самом сценарии есть существенные пробелы, но все же она достаточно близка если не к премии «Оскар», то уж к «Золотому Глобусу» точно. Месть – основной мотив сюжета – здесь подана не холодным блюдом, а горячим, кричащим от готовящегося самовозгорания. Интрига держится до самого конца, и конец этот стреляет по мозгам, вышибая их наружу. Пожалуй, авторам удалась завязка, которой люди ждали со времен четвертой части. Мозголомная, давящая на психологию и полная лиричного трагизма история Мерфи Пендлтона лично для меня обставила даже сюжет 3-ей части сериала, и встала наравне с уже упомянутой 4-ой. Некоторые же отдельные моменты игры, как например разгадка Театральной тайны в монастыре и одно из первых появлений жуткого монстра, преследующего нашего героя большую часть приключения, заставляют отложив геймпад в сторону искренне аплодировать. Потому что веришь всему тому, что происходит, чувствуешь это отчаяние, которым насквозь пропитан главный герой. Вторишь его бесконечным (и не всегда цензурным) восклицаниям, проходишь с ним по тонкому, будто бревнышко над пропастью, и скользкому, будто полностью пропитанному кровью пути.
А как же, черт побери, этот путь обставлен. Впервые в жизни нас просто кидают в настоящий, «живой» город! И ты волен идти куда ты хочешь, делать что ты хочешь… Возможно кому-то захочется разгадать тайны теневых символов, кому-то выпустить всех птичек на свободу, а кому-то и вникнуть в трагическую историю потерявшегося на улицах Тихого Холма ребенка, страдающего аутизмом. Выбор на самом деле очень и очень велик… но главное все же выбраться из города, и никогда, никогда не возвращаться назад.
Но разработчики умудрились сделать все с точностью наоборот: в этом городе хочется пробыть как можно дольше. Затянувшаяся осень в Сайлент Хилле умудряется быть настолько завораживающей, что диву даешься. А главное – сам город теперь не сборище кривоватых текстур, закрытых дверей и окон, а настоящий призрачный музей с большим количеством экспонатов! Да, большую часть времени мы проводим под открытым небом, но местная погода вкупе с местными обитателями заставит нас очень быстро искать укрытие от ливня. Практически полная свобода действия, ограниченная разве что практически полным отсутствием людей, с которыми можно взаимодействовать. Кроме цельных персонажей …
Которых здесь на удивление много. Уже упоминавшиеся чернокожий почтальон и дама в полицейской форме выглядят не менее настоящими, чем и сам Мерфи. Одинокий водитель механизированного подземного состава, перекидывающий пальцами монетку. Полицейский офицер с извечной дьявольской ухмылкой… и многие другие. Все они получились очень и очень живыми, переживающими, чувствующими и открытыми.
Настолько открытыми, что возможно и ты станешь их ненавидеть, или любить, но уже позже, когда пройдешь все это злосчастное приключение и насладишься одной из многочисленных концовок игры. При этом ты отложишь в сторону геймпад, и постараешься более трезво проанализировать все пережитое в Тихом Холме не эмоциями, а чем-то более прозрачным и логическим. Так, впрочем поступил и я.
И уже по прошествии пары дней мысленно дописал к описанию игры слово «странно-противоречивая». Совсем рядом со словом «интригующе-великолепная», буквально через запятую. И сейчас постараюсь это объяснить…
Начну с атмосферы. Она действительно великолепная и затягивающая. Обветшалые дома, заколоченные и не очень ставни, постоянно меняющаяся погода. Особенно впечатлила гроза в абсолютно черном небе, предвестница того, что скоро местные обитатели, голодные до погонь и человеческого мяса найдут себе жертву. Да, об этих обитателях можно и поподробнее…
Скажем прямо – противники не удались. Истеричные дамы и бегающие алкоголики – это совсем не то, что ждут поклонники серии. Ужас и трепет при виде Клозера, Мессионера и прочих представителей фауны 3-ей части – обо всем этом можно забыть. Зато есть будто бы украденные с кальки эскизов врагов из древней the Suffering, невероятного размера безумные тюремные заключенные, схватка с которым не предвещает Мерфи вроде как бы ничего хорошего. Или даже фарфоровые куклы (привет уже из второй части серии), тени которых будут нас мутузить по полной программе. Но это все совершенно не то… вместо безумного абстракционизма мы получили сборище зомби, и единственными стоящими соперниками стали тот самый негодяй, преследующий нашего героя, и, пожалуй, финальный босс, поединок с которым проходит кстати говоря очень динамично.
Теперь пару слов как раз о динамике игры. Она есть, и это уже радует. Местная боевая система правда кого-то может раздражать своей тупостью, но по правде говоря, её можно назвать практически идеальной для подобной истории. В конце концов, это же Сайлент Хилл, а не какой-то там слэшер или шутер. Игра скатывается в тупой отстрел алкоголиков и истеричек только в самом конце игры. И что еще больше радует - совершенно отсутствует идиотское нервное напряжение, которое возникало при прохождении Homecoming, когда вокруг тебя несколько совершенно нелепых тварей (но не настолько нелепых, как в Downpour), которые могут уложить тебя с одного удара, и ты вынужден до бесконечности перепроходить игровой эпизод. Здесь большую часть времени все идет размеренно, даже периодические встречи с местными негодяями… но как только случается переход в другую реальность… ох, эти догонялки с пустотой и скольжения по водной глади. Камера с бочкообразной дисторсией. Перевороты с ног на голову. Ловушки, закрывающиеся двери… всего этого с избытком, и пусть графика в игре не блещет красотой – атмосфера другой реальности, выдержанная в первых частях совсем рядом, и чувствуется, черт побери! И все это невероятно украшает игру, не дает скучать.
Не дают скучать и головоломки. Их здесь ровно столько, сколько нужно, и большая часть из них совсем простые, по крайней мере, на среднем уровне сложности. Зато некоторые из них, например уже упомянутая мною театральная загадка выполнена в очень красивом стиле, и за реализацию заслуживает пожалуй только положительных отзывов. Хотя, признаюсь, случаются и достаточно глупые моменты, пересказывать которые думаю не стоит, чтоб не портить впечатление об игре. И это касается не только головоломок.
Как я уже говорил, сюжет интересен, невероятно интересен. Но с большими пробелами в повествовании. Атмосферой тут уже не поможешь, однако ближе к концу все медленно становится на свои место и толком пробелом это назвать сложно, но какой-то небольшой осадок остается. Как он остается и в некоторых по-настоящему голливудских сценах. Голливудских – в наихудшем смысле этого слова. Ради красочной картинки разработчики пожертвовали атмосферой. Тихому, липкому ужасу предпочли местами откровенно-несуразную расчлененку. Вместо отчаяния, порой приходит обычное желание поскорее добежать-дострелять… но искренне радует то, что таких моментов все таки невероятно мало. И нет бессмысленного, постоянно восставшего из мертвых помощника шерифа, который в принципе мог бы положить всю местную фауну своей несгибаемостью. Хотя, в Downpour есть такой же бессмысленный на первый взгляд диджей, но к счастью только на первый взгляд. Хотя, учитывая еще один значительный минус игры – её преступно короткую продолжительность – этот же первый взгляд практически на всю игру очень быстро становится уже и окончательным…
Дорога без конца
А если все просуммировать и сделать общий вывод, то он окажется достаточно противоречивым. Атмосфера, история Мерфи и весь город в нашем распоряжении с одной стороны, а с другой… нелепые противники, голливудские промахи сценаристов и разработчиков и чуть выше упомянутая краткость игры. Пожалуй, на выходе мы получили середняка, который всего лишь поднял утраченное знамя серии, и позволил свободно вздохнуть её поклонникам…?
Нет, совершенно нет. Игра на самом деле гораздо сильнее описанного выше. Просто этого не понять, не взяв в руки геймпад. А взяв – до самого конца истории мистера Пендтлтона не захочется его отпускать. Захочется бродить по городу, захочется бежать от бесконечной пустоты, бороться за собственную жизнь и идти по бесконечной дороге мести, на которую встал твой герой. Помогать ему, решать головоломки, отстреливать чертовых алкоголиков и скрываться от женщины в форме и с пистолетом. Но конец все таки когда-то должен наступить, и мой Мерфи до него добежал, дошел… дострадал, если можно так сказать.
И, что самое главное, буквально несколько дней спустя мне вновь захотелось погрузиться в этот дикий, очищающий всю великую серию игр кошмар. Не для того чтоб посмотреть другую концовку, или выполнить другие квесты, хотя и ради этого тоже… просто в таком Сайлент Хилле мне понравилось. Невероятно понравилось, как не нравилось со времен 2 и 3 частей, несмотря на то, что они абсолютно разными получились. И если это не главный показатель качества игры из этой серии, то я тогда уж и не знаю… поэтому просто рекомендую всем попробовать. Возможно, ваши мысли, эмоции в чем-то совпадут с моими, и тогда можно искренне говорить, что первый шаг в перерождении истории Silent Hill успешно сделан.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]