Чтобы по достоинству оценить все прелести и недостатки Ni no Kuni, нужно провести в ней не один десяток часов. И дело тут не в медленном развитии сюжета и способностей главных героев. Просто с первых кадров вступительного ролика игра накрывает вас такой волной умиления и ностальгии, что возможность мыслить критически возвращается к вам нескоро. Не поддаться очарованию сказочного мира и мультяшных персонажей категорически невозможно, ведь они нарисованы в фирменном стиле студии Ghibli — той самой, которая выпустила анимационные шедевры «Унесенные призраками» и «Ходячий замок». Зачарованные леса и тропические острова, восточный базар и механизированный город с домами на рельсах захватывают дух и поражают обилием мельчайших деталей.
Сюжет представляет собой не примитивную зарисовку о том, как хорошие парни побеждают плохих, а настоящую сказку с поучительными приключениями и ненавязчивой, но ясной моралью. Начинается все с трагедии: мама главного героя Оливера умирает от сердечного приступа, едва успев вытащить маленького непоседу из речки. Парнишка рыдает, и его слезы оживляют подаренную мамой игрушку. Чудное существо представляется королем фей и рассказывает, что Оливеру суждено спасти параллельный мир от козней злых колдунов. Мессией герой себя не видит, но выбора нет, ведь в параллельном мире живут двойники людей из нашей реальности. Перемены в их жизни изменят и наш мир, то есть Оливер может воскресить свою маму. С такой мотивацией хочется сразу порвать на себе тельняшку и ринуться спасать волшебную страну. Сюжет подается мелкими, но частыми порциями, что только разжигает любопытство и побуждает идти дальше.
Разработчики ролевой серии White Knight Chronicles и квестов про профессора Лэйтона из студии Level-5 объединили в игре ряд интересных механик. Команда Оливера быстро разрастается до трех человек, каждый из них может командовать тремя фамильярами — маленькими монстрами, сражающимися вместо хозяина. Они-то и являются основной боевой силой. Вражеских монстров можно и нужно приручать, а своих прокачивать, кормить и экипировать, улучшая их способности и компенсируя слабости. Звучит как детская возня с очередными клонами покемонов, но внешность Ni no Kuni обманчива. Любые монстры, включая боссов, бьют заклинаниями определенных стихий и имеют свои слабости, поэтому зоопарк фамильяров надо постоянно обновлять и модифицировать. Процесс ужасно затягивает, благо игра не обделяет вас очками опыта и регулярно подкидывает интересные вещицы вроде зачарованного оружия и заклятий, которым можно обучить подручных.
Если возиться с монстрами можно долго и вдумчиво, то в бою надо соображать быстро, поскольку сражения происходят в реальном времени. Враг ждет, только пока вы выбираете персонажа или копаетесь в инвентаре. В остальное же время нужно уклоняться от ударов, бегая по небольшому участку земли и раздавая приказы товарищам по команде. При этом на ходу вы должны отыскать уязвимость врага и атаковать, переключаясь между героями для лучшего эффекта. Увы, пока сопартийцы не находятся под вашим контролем, ими управляет туповатый искусственный интеллект. Они произносят лечебные заклинания прямо под носом у босса, атакуют самым неподходящим оружием и путаются под ногами, когда вы уклоняетесь от смертоносной атаки. Гениальных решений от машины, конечно, никто не ждет, но, например, в Dragon's Dogma компаньоны ведут себя гораздо умнее. Вкупе с бешеным темпом игры глупость приятелей может за считанные секунды привести к гибели всей команды, что выведет из себя даже терпеливого игрока.
В противовес битвам, квесты понятны даже младенцам. Помимо классических заданий найти предмет, убить монстров или доставить сообщение, нужно листать магическую книгу и исцелять души людей, проклятых колдунами. Общение с книгой сводится к решению простеньких задачек на внимательность, которые скорее служат поводом рассмотреть красивые картинки на ее страницах. Искать пропавшие кусочки душ интереснее. В каждом городе есть люди, которым недостает какого-то личного качества — нужно найти человека, у которого его в избытке, чтобы поделиться с несчастным. Иногда такие персонажи стоят через дорогу друг от друга, а порой нужно проводить целое расследование с опросом жителей города и визитом в реальный мир. Жаль, что включать голову игрокам не приходится. Чтобы понять, что сварливой жене не хватает доброты, а испугавшемуся чудищ матросу — смелости, не надо быть гением дедукции. К тому же король фей подытоживает любую беседу конкретным указанием, что нужно сделать и какое заклинание применить. Игроку остается только нажать пару кнопок.
Студия знаменитого японского аниматора Хаяо Миядзаки обеспечила Ni no Kuni замечательным визуальным рядом и очаровательной сказочной атмосферой, но с точки зрения механики этой RPG далеко до идеала. Виноваты в этом хаотичные бои с участием глупых товарищей по команде, множество примитивных квестов и неудобная система крафта. Зато эстетов Ni no Kuni с ее зашкаливающей добротой, мультяшной стилистикой и затягивающим сюжетом, достойным шедевров студии Ghibli, приведет в восторг.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]