29 ноября в России выходит приставка Sony нового поколения — PlayStation 4. Внешне PS4 больше напоминает видеоплеер удачного современного дизайна, чем привычную консоль. Это небольшой квадрат со скошенными углами, на котором есть только две кнопки: включение и извлечение диска. Три четверти корпуса приставки выполнены из матового пластика, а участок корпуса с оптическим приводом — из глянцевого. Эта поверхность достаточно быстро покрывается пылью и отпечатками пальцев. Аналоговых разъемов у приставки нет: подключить консоль к телевизору или монитору можно только через выходы DVI и HDMI; стоит иметь в виду, что, как и в случае с PlayStation 3, сигнал шифруется с использованием технологии защиты медиаконтента HDCP, и записать геймплей через внешний HDMI-рекордер или карту захвата без специальных ухищрений не получится.
В комплекте с консолью поставляются геймпад DualShock 4, USB-кабель для подключения геймпада к консоли или зарядному устройству, гарнитура для голосовой связи, подключаемая к геймпаду, HDMI-кабель и шнур для подключения консоли к электросети. Блок питания PlayStation 4, как и в консоли-предшественнице, встроен в приставку. Она сама ощутимо меньше и почти вдвое легче PS3 (особенно первой модели) и потому хорошо вписывается в окружающее пространство (кстати, этому способствует и то, что ориентировать PS4 можно не только горизонтально, но и вертикально).
Приставка располагает 8 гигабайтами оперативной памяти и восьмиядерным процессором, который основан на чипе Jaguar компании AMD. В основу видеопроцессора легла карта Radeon нового поколения с производительностью в 1,84 терафлопс. Как и PS3, в качестве оптического носителя в PS4 используются диски формата Blu-ray. Для подключения консоли к интернету (что необязательно, но крайне желательно для использования большинства функций приставки) можно использовать порт Ethernet (соединение по кабелю) либо Wi-Fi.
По сравнению с PS3 и Xbox 360, консоль нового поколения работает на удивление тихо и быстро и почти не нагревается. Огромная разница в производительности между старым и новым поколением приставок становится очевидна на примере мультиплатформенных проектов, вышедших одновременно на PS3 и PS4. Battlefield 4 поражает детализацией, спецэффектами, объемными взрывами и четкими текстурами — всем тем, чего версии для PS3 очень не хватает; даже Call of Duty: Ghosts, созданный на базе устаревшего на годы движка, умудряется выглядеть на PS4 довольно неплохо (правда, по меркам уже прошлого поколения игрового оборудования). Эксклюзивные проекты для PlayStation 4 также демонстрируют потенциал приставки. В частности, шутер Killzone: Shadow Fall вообще можно смело назвать самым красивым консольным шутером на сегодняшний день.
Производительность консоли и детализация игр понятным образом отразилась на размере игр для PlayStation 4: Shadow Fall и Battlefield 4 «весят» почти 40 гигабайт, Ghosts — около тридцати; при этом скачанный проект в процессе игры подгружает файлы из цифрового магазина PSN. Версии на Blu-ray устанавливаются за считанные минуты и запускаются без дополнительных действий.
Поступившая в продажу версия PlayStation 4 оснащена жестким диском на 500 гигабайт. Если учитывать, что абсолютно все игры, вне зависимости от типа покупки, требуют установки, место на диске закончится после приобретения дюжины игр. Дисковое пространство также используется для сохранения скриншотов и видеороликов из игр. PlayStation 4 по умолчанию записывает игровой процесс; последние 15 минут записи можно выложить в HD-качестве на Facebook. Скриншоты можно публиковать на двух поддерживаемых площадках — Facebook и Twitter.
Одной из важных функций PS4 в перспективе должна стать совместимость с портативной консолью PS Vita. По задумке разработчиков консолей, портативное устройство должно стать вторым экраном, на котором можно играть в игры для стационарной консоли. Эта функция в полной мере реализована в некоторых играх стартовой линейки PS4, например, в Killzone, Battlefield 4 и Knack.
Контроллер PlayStation 4 пережил не менее заметные изменения, чем сама консоль. При явном сохранении преемственности с DualShock 3, его наследник нового поколения объективно является одним из лучших игровых контроллеров на рынке. Sony провела солидную работу над ошибками и сделала контроллер, который выгодно отличается от DualShock 3 почти во всем.
Новый геймпад удобно лежит в руке у всех, вне зависимости от размера ладоней. Триггеры, отвечающие за два основных действия в шутерах — прицел и стрельба — стали действительно похожи на курки, и теперь пальцы с них не слетают. Аналоговые стики перестали быть выпуклыми, поэтому они теперь не выскальзывают из-под пальца при любом удобном случае. Большая часть геймпада при этом выполнена из поглощающего пот шершавого на ощупь материала, благодаря чему контроллер не скользит в руках даже после многочасового напряженного сеанса игры.
Заметные изменения разработчики внесли и в функциональную часть геймпада. В его центре появилась сенсорная панель-кнопка, которую разработчики могут использовать по своему усмотрению. Например, в Killzone: Shadow Fall при нажатии этой кнопки появляется меню, необходимое для запуска боевого дрона, а в Battlefield 4 она вызывает меню Battlelog. Кроме огромного количества вариантов использования сенсора в «традиционных» играх, благодаря сенсорной панели геймпад PlayStation 4 можно будет использовать и для проектов, ранее процветавших только на планшетах или телефонах.
Инженеры Sony избавились от кнопки Start, заменив ее кнопкой Options, расположенной в верхней части геймпада. Они также добавили на тыльную сторону устройства световую панель, которая мигает разными цветами в зависимости от того, что делает игрок. К примеру, она может индексировать состояние здоровья его героя, светясь тревожным красным цветом тогда, когда оно падает до критически низкого уровня. Практическое применение светового индикатора пока неясно.
Но самым главным изменением стало то, что на DualShock 4 появилась кнопка Share. Она позволяет мгновенно начать записывать видео, а затем выгрузить это в любую популярную соцсеть или создать видеопоток — то есть делает игровой процесс намного более социальным, чем раньше. Она дала предпочитающим консоли геймерам те же возможности, которые раньше были доступны в основном только на ПК: игроки теперь могут записывать ролики, организовывать прямые трансляции и делать скриншоты без специального оборудования.
Единственное, чем DualShock 3 лучше своего блистательного потомка, — это продолжительность работы. Старый геймпад мог работать без подзарядки в течение нескольких десятков часов, в то время как нового хватает всего на 7-8.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.