В чем главная беда "вторичных" произведений (фильмов, игр и так далее), сделанных по первоисточнику (книге, фильму и так далее)? Если оный первоисточник известен, любим и уважаем?
Нет, обычно не в графике. И не в озвучке. И не в том, что у Дейенерис глаза на один оттенок светлее, или герой при посещении второго императорского дворца может застрять в левой колонне у входа. Основная жалоба чаще всего другая. "Не передает дух первоисточника", вот она, жалоба. Поэтому, например, тысячи людей с замиранием сердца ждут вероятной экранизации "Стрелка" Стивена Кинга. Не того они боятся, что револьверы стрелка окажутся неверного калибра; не того, что песенку про Луч переведут криво-косо. Они - не без оснований, надо сказать - боятся, что дух, атмосфера, настроение книги окажутся безжалостно погребены под спецэффектами, громкими именами актеров и "я лучше знаю, как надо" сценариста.
Но речь сейчас не о "Стрелке". Речь о набравшем взрывную популярность аниме Attack on Titan (Вторжение Титанов, Shingeki no Kyojin). Вы (не) удивитесь: по нему уже есть игра! Нет, не те японские визуальные новеллы, которые нам обещали и пока не дали. Другая игра, незамысловатая и простая.
Игра еще делается, игра в альфа-стадии; но ее можно протестить. Протестить, потратив пару минут... или же застрять там на добрые полчаса. Нет, не в левой колонне у входа. В игровом процессе.
Потому что - а вот теперь вы удивитесь точно - игра, при всех ее недостатках, при том, что сделана одним-единственным человеком - очень четко передает дух Attack on Titan. Честное слово.
Собственно, нам не привыкать видеть игры, в титрах которых (обычно, впрочем, эти титры отсутствуют) написано одно-единственное имя. В данном случае это Feng Li, Фенг Ли, китайский разработчик, вероятно, знакомый вам по другой игре - Pixel May Cry. Этот парень с помощью движка Unity и вдохновения от просмотренного аниме сумел сделать... нечто. Судите сами.
Графика в игре простенькая - пиксели во все поля; впрочем, не стоит забывать, что это альфа-версия. В самом графически продвинутом варианте игры эти пиксели весьма аккуратны, даже кирпичики на домах и брусчатка мостовой отлично прорисованы. Играть можно за Микасу (фанаты радуются), Армина (фанаты прыгают) и Леви (фанаты в счастливом обмороке). Вероятно, Эрена оставили за кормой по очевидным (для смотревших сериал) причинам. В последнем апдейте были добавлены еще Жан и Марко. У каждого свой стиль боя и своя суператака.
Но и это не главное. Что же главное? Стиль. И дух.
Я уже писала про собственно Attack on Titan; что ж, повторюсь. Это не история, где один герой идет и всех побеждает, особо не напрягаясь; хотите такого - берите любую дьяблу. Это история, где маленькие люди противостоят огромным, 3-15 метров, чудовищам, и единственный способ убить это чудовище - напасть строго со спины, нанеся удар мечами по шее. В другие места можете бить хоть часами. Титану все равно. Он, будучи ростом с дом, может наступить на вас, раздавить в руке, сожрать...
Это история, где маленькие люди, чтобы выжить, придумали гениальную вещь: прибор пространственного маневрирования. Он позволяет человеку передвигаться максимально быстро и ловко, находясь при этом на уровне уязвимой точки Титанов - их шеи, а не где-то под ногами. Прибор сочетает в себе выбрасывающиеся (и мгновенно подтягивающие воина) веревки с якорями-зацепами, а также некое подобие газового двигателя, позволяющее совершать огромные прыжки, практически - летать.
Как вы думаете, сложно ли эффективно управлять такой штукой? Верно - не сложно. Очень сложно. В мире Attack on Titan этому искусству учат несколько лет. Поэтому в игре так просто летать, посвистывая, и плевать Титанам на макушки не выйдет. Вы можете делать все, что могли герои аниме: правая веревка, левая веревка, две одновременно, включение двигателя, разворот, беганье по стенам; в порядке жалости к игрокам даже были убраны повреждения при падении с высоты... Но учтите, что Титан убивает вас с одного удара. Как бы вы ни были прекрасны. А вы можете его прикончить лишь со спины и в определенную точку - помните?
Эта игра чертовски сложна даже на уровне Normal (а Easy там нет, и это правильно; какое Easy для нашествия чудовищ?). В лучшем случае после нажатия Start вы оказываетесь в одиночку в городе, полном Титанов - или в лесу, в котором те же проблемы. В худшем - на "полигоне", где вместо домов невнятные кубы, а Титанов раза в три больше. Да, они агрессивны. Да, отойти за угол, чтобы "отагрился", не получится. И, как в аниме, Титаны представляют собой гротескно искаженных улыбающихся людей, огромных, с мутными глазами и расфокусированным взглядом. От этого еще страшнее. Мы привыкли к острозубым чудовищам, к демонам из ада, к рогам, клыкам и копытам... но эти искаженные человеческие пропорции, эти застывшие улыбки намного хуже. Uncanny valley в действии. Пиксели? Какие там пиксели, все давно забыли про пиксели.
Титаны медлительны - но есть "девианты", двигающиеся быстрее и умеющие прыгать. Титаны уязвимы поодиночке - но они передвигаются группами, и не настолько тупы, чтобы не защищать друг друга. Прибор пространственного маневрирования тяжел в освоении, крыши отчасти защищают от Титанов (большинству туда не влезть), но являются лишь временным убежищем, мечи тупятся, и их необходимо заменять... Если вам было хоть немного интересно, что ощущают герои Attack on Titan - попробуйте себя в их роли. Справитесь? Нет?
Для самых отчаянных в игре есть даже мультиплеер (через Hamachi, правда, я пока с ним не экспериментировала). Для самых осторожных - тренировочный уровень, где титаны-манекены не двигаются, и где можно отточить технику прыжка. А потом - вперед, в бой.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.