Фальшь – она чувствуется всегда. Скользкая и неприятная на ощупь, она никогда не сможет нам заменить правды. И пускай мы любим окружать себя невидимыми барьерами или тешить себя ложными надеждами – фальшь все равно рано или поздно уступит дорогу истине. Так происходит и с людьми, поклоняющимся «идолам из песка» - Богам-декорациям, реквизитам прошлого и будущего, не имеющим ничего, кроме власти над душами тех смертных, которые отвергают правду.
За такое оскорбление надо платить, отрекшиеся народы достойны наказания. «Великий потоп» так сказано в Библии, но до того как он наступил, прошло еще очень много времени. Вы – Енох – ангел возмездия, выбранный Богом как карающая длань ради всего живого на земле. Он вас зависит – произойдет или нет перезагрузка, отменят или нет потоп. Миссия проста, но в тоже время нереально сложна. Еноху поручено найди и очистить души падших ангелов – тех, кто построил свой рай и живет там по своим законам.
Все описываемые события основаны на первоисточнике – оригинальных «Сказаниях о Енохе», одной из самых старых библейских притч, но дословный перевод заменен на авторское переосмысление. Так, все падшие ангелы творят свои страшные дела в огромном колоссе на «глиняных ногах» - своеобразной «Вавилонской Башне». Это монструозное сооружение простирается на сотни земных миль, и каждому ангелу отведен целый этаж. Один этаж – один мир, где так легко почувствовать себя Богом.
Однако настоящего творца не обманешь – на поиски истины отправляются два самых надежных его помощника. Про одного уже было сказано пара лестных слов – это непобедимый Енох, а второй…второй всем известный люцифер, еще до своего предательства. Мы играем в роли Еноха, «князь тьмы» неотступно следует за нами, безостановочно общаясь по сотовому со Всевышним и иногда может сохранить нашу душу в специально отведенных для этого местах. То есть чекпойнт да, но как изящно все обставлено, к тому же оба выглядят весьма симпатично. Енох – широ в белых доспехах и джинсах небесного цвета, Люцифер – куро в черной стильной рубашке и узких темных брюках. Модерн в массы, ага.
Не менее изящно обставлены и уровни... О, язык не повернется назвать это уровнями, скорее произведения искусства. Девять падших ангелов, девять сердец, девять душ, которые мы должны вернуть назад – и если история - прямая как стрела, хотя и с некоторыми перепадами в середине, то дизайн и общее убранство каждого этажа мрачной башни – отдельная песня.
Первый этаж – своеобразная тренировка перед боем. Ледяные мосты, ущелья, карнизы, белый слепящий снег, дуновение бриза. «Вальгалла» как есть, студенный мороз, свежий хруст по сугробам и скользкий занос. Льдом покрыты озера, жизнь в них вся замерла, только в дальних пещерах слышен шорох огня. Здесь Енох и обучится управлять своим главным божественным оружием – луком-мечом. Но опять все не так просто. Такое добро где попало не валяется, надо отобрать его у противника. Енох прекрасен, подтянут и в спортивной форме, так что пара акробатических приемов и он меч уже у него в руках. Теперь наступает пора очищения – Божественным огнем Енох проводит над ним своей дланью и меч снова сияет как новый. В таком состоянии он наносит гораздо больше урона прихвостням самого первого падшего ангела – Азазеля.
Иногда между всполохами битв и бегом по кристально чистым и свежим тропам Енох встречает создания тьмы. Наподобие Kingdom Hearts они приобретают форму теней и увязываются за нашим героем. Но куда тьме догнаться до света, и Енох вновь остается в одиночестве. Впрочем, нет, почему один? Есть же нефилимы…
…Нефилимы – это символы людской свободы, испокон веков проживающие в странной башне. Они представляют собой…ну…таких вытянутых, удлиненных пуфу-пуфу (прим. – аниме), процент няшности которых зашкаливает. Или похожи на удлиненные плюшевые ножки гриба с глазами и своим собственным взглядом на события вокруг. Они дружелюбны и по большей части помогают Еноху найти правильный путь. Еще один бескорыстный помощник, помимо нефилимов и люцифера – это сказитель. Он путешествует среди разных времен и миров и может поведать много чего интересного. Например, историю становления культа падших ангелов или возрождения богини Иштар. Но его надо находить, и в основном он всегда там, в стороне от главной дороги.
Хм...впрочем, я отвлекся, и после показа представления «ха-ха-ха…какой ты все-таки слабый», наблюдатель Азазель исчезает, оставив тебе, то есть Еноху ворох несъедобных вопросов, но пора идти дальше и путешествие начинается.
Второй этаж – огромный город. Город карнавала, город смеха и слез, город детских криков и мечтаний, город, который никогда не спит. Сотни, тысячи глаз будут смотреть на единственного посетителя и взрывать фейерверки, а десятки управляемых ракет пытаться поразить белого ангела прямо в его красное сердце. Тут-то Енох и возьмет свое новое божественное оружие – ракетообруч. Он выглядит как нимб, только висит на спине и с его помощью можно управлять любой дальней атакой. Работает в двух режимах – обычном и концентрированном. Во втором накапливает силу, чтобы выпустить ворох самонаводящихся ракет с непременным поражением цели. И еще мы перейдем в 2D.
Хех, даже странно встретить 2D-аркаду на просторах игрового трехмерья. А глядите-ка она есть. Очень безумная, но очень добротно сделанная. Мы прыгаем по разного рода платформам, грибам, нефилимам и стараемся не умереть. Временами на нас бросаются призрачные возлюбленные падших ангелов и тогда надо уклоняться, временами нас съедает гигантский нефилим и мы выбираемся из его желудка, временами приходиться спасаться от извержения или лететь на гребне волны – все просто, но безумно красиво.
Вообще красиво – это единственное слово, под которое El-Shaddai хоть как-то подходит. Я не знаю, где художники черпали вдохновение, но любой камешек, любой уровень, любая иная деталь выглядят просто сногсшибательно.
Этажи сменяют друг друга, повышая градус безумия. И, если с глиняным колоссом, полыхающим огнем я еще мог как-то примириться, то кружащийся коридор, акварельная палитра, гигантский шипованный шар, усыпальница из стальных плит, силуэты цветных витражей, где тоже будут происходить жаркие сражения просто выбивают меня из колеи.
Отдельным теплым словом хочется помянуть далекое будущее – техногенный город шестого этажа – царства Азазеля, где Енох будет нестись на футуристическом мотоцикле в лучших традициях трона и road rush. Будет даже некое подобие босса – сначала в виде сборно-разборных частей на колесах, стремящихся превратить байк ангела в кучу хлама, а потом и вовсе битва с трансформером на космодроме. Фана доставляет немерено!
Как вы думаете – падшие ангелы стоят и спокойно ждут, когда за ними придут? А вот и нет – каждый хоть раз да будет наблюдателем и встретится Еноху еще далеко до своего этажа. Они бьют вполсилы, но не менее опасны. Победа над ними – означает возможность продолжить путь, поражение – отмотать время, проходя специальные штрафные уровни (обычно это 2D аркады). И потом, им необязательно принимать свою обычную форму, они же находятся в своей естественной среде, а значит, принимают тот вид, которым обожествляют их люди. Поэтому Енох сражается не столько с людьми, сколько с нетопырями, роем насекомых, крокодилом-убийцей и другими неприятными созданиями. Люцифер как обычно стоит в стороне, но может послать подбадривающее смс, кстати, по моему, у него Samsung, хотя могу и ошибаться.
El Shaddai забавляется, играет с тобой. Не думал встретить такое, а попробуй-ка это. Для гурманов припасено самое разнообразное обилие цветов, плоскостей, дизайнерских изысков. При этом игра не скатывается в нечто непонятное – бродилка, она бродилка и есть, но вместо того, чтобы быстренько пробежать одиннадцать этажей до самой обзорной площадки, ты каждую секунду останавливаешься отдышаться и насладиться красотой вокруг. Затмевает, просто затмевает рассудок.
Музыка – отдельный сюрприз. Этнические нотки древнебиблейской поэмы сменяет где надо жесткое техно, а бои происходят под электронную вакханалию сотни разных сэмплов. Отлично, просто отлично – весь спектр эмоций сразу!
Ну вот я медленно подхожу к концу ни на что не похожей игры, где один из боссов так любит танцевать под Майкла Джексона, а другой души не чаять в своих бронированных зверях, где нефилимы могут крутиться «как белки в колесе», а свободные от предрассудков фримены вместе с Иштар начать великую войну.
И как во всем этом хаосе не запятнать свои крылья, не потерять свою душу и не дать сомнениям одержать над тобой вверх, знает только один человек, тот с которым трещит без умолку по мобильнику парень в черной рубашке, пока парень в джинсах цвета летнего моря спасает миллиарды людей.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.