В 2012 году план по роботизации MMO-жанра оказался выполненным на 100%. Разработчики порадовали нас сразу двумя тематическими играми: MechWarrior Online и Hawken. Обе выглядят отлично, у обеих есть интересные особенности и армия фанатов. Но какая из них все-таки круче?
Если роботы из Hawken сойдутся в честном бою со своими коллегами из MechWarrior Online, им придется очень нелегко. Мехи Hawken достаточно невелики размерами — их высота по нашим прикидкам всего лишь 7-9 метров. Роботы из MechWarrior Online заметно крупнее: по официальным спецификациям Battletech, их высота — от 10 до 18 метров. Кроме того, они обладают множеством интересных возможностей — у большинства роботов, например, вращается верхняя часть туловища, что позволяет вести огонь в сторону от направления движения. Кроме того, часть оружия крепится на подвижные «руки» для быстрого наведения на цель.
С другой стороны, мехи из Hawken очень быстрые. Они носятся как угорелые, легко стрейфятся вбок, уходя в укрытия, и лихо парят на прыжковых двигателях — аналогичные есть и в MWO, но их возможности, мягко говоря, не впечатляют. Однако, лишь одна ошибка — и любой мех MechWarrior Online мигом распилит своего вертлявого коллегу из Hawken.
В роботах важны не только боевые возможности, но и дизайн. Здесь у MechWarrior Online есть огромный плюс — в основе игры лежит пусть и чуточку подзабытая, но отлично проработанная и узнаваемая вселенная Battletech. У каждого из роботов очень богатая история. В фанатской среде эти мехи настолько же узнаваемы и любимы, как, например, Т-34 и «Тигр» у поклонников танков.
За спиной Hawken нет богатой вселенной, зато эта игра намного более современна. Облик большинства мехов Battletech создавался около двадцати лет назад, так что по сегодняшним меркам они выглядят устаревшими. А вот роботы из Hawken — настоящий пример отличного, актуального дизайна: стремительные обводы, агрессивные линии, уникальный и узнаваемый облик. Чуть омрачает впечатление лишь то, что новичкам в этой игре выдается самый натуральный телевизор с ножками — но это, вероятно, тонкий намек, что неплохо бы побыстрее накопить на новую боевую машину.
Сражения в MechWarrior Online и Hawken выглядят совершенно по-разному. Hawken — сверхконцентрированный экшен, в котором важны хорошая реакция и рефлексы. Бои проходят на огромных скоростях: роботы лихо снуют по картам, шустро заходят в тыл, одним махом запрыгивают на возвышенности. Несмотря на все это, Hawken требует от игрока определенной расчетливости и выдержки. Нужно вовремя использовать возможности боевых машин, следить за перегревом и топливом для ускорителей и грамотно отходить в тыл для ремонта. Но все-таки без отличной реакции в этой игре делать нечего. MechWarrior Online — куда более спокойная и неторопливая игра. Бои здесь принято вести очень продуманно, с упором на взаимодействие в команде, разведку и грамотное использование удачных позиций. В MechWarrior ценятся сдержанные пилоты. Иногда, конечно, хочется плюнуть и попереть в атаку, но любого такого «камикадзе» ждет моментальная смерть. Игроки, которые действуют расчетливо, помогают друг другу и ловко подлавливают врага на ошибках, обычно побеждают.
де Hawken удается вырваться вперед, так это в игровых режимах. На самом деле, ничего выдающегося игра не предлагает, но у MechWarrior Online дела обстоят еще хуже. Выбор в Hawken прост: свалка все на все, командная схватка, битва за контроль над тремя точками и оригинальный Siege Mode, где роботам приходится собирать энергию для запуска корабля, а затем прикрывать его от огня противника. Карт для каждого режима совсем немного, но зато они отлично проработаны — продуман буквально каждый закоулок, а стиль игры меняется каждые несколько минут: от поединков на больших дистанциях и до мясорубки в тесных коридорах.
В MechWarrior Online до недавнего времени существовал всего один режим — командная битва, в которой нужно или уничтожить всех роботов противника, или захватить его базу. Лишь недавно разработчики сподобились добавить второй режим — захват позиций. Правда, карт здесь заметно больше, но по качеству они заметно уступают Hawken. В целом, конечно, обе игры требуют доработки. Хотелось бы видеть в каждой больше оригинальных режимов, кооперативных миссий, дуэлей, чемпионатов и многого другого.
Прокачка и кастомизация мехов в обеих играх сделана на высоком уровне. В Hawken практически все продвижение завязано на конкретного робота — набирая уровни за него, мы вкладываем очки в три ветки развития, открываем слоты для нового оборудования и получаем прочие бонусы. Кроме опыта потребуются и деньги — на них покупаются более крутые комплектующие. Перед игроком достаточно быстро встает нелегкий выбор: или вложиться в уже прокачанного робота, или купить нового, более крутого, но еще совсем «неосвоенного».
В MechWarrior более традиционная система — мы прокачиваем как робота, так и «пилота», навыки которого влияют на все боевые машины. Особенной похвалы заслуживает местный «гараж» — оснащение робота модулями оказалось самой настоящей игрой в игре. У каждого меха огромное число слотов, в которые устанавливаются разные компоненты. Боевую машину можно настроить так, как вам вздумается — оснастить прыжковыми двигателями, установить станции РЭБ или просто бросить все свободные ресурсы на охлаждение, чтобы робот мог дольше действовать в бою. В этом плане MechWarrior Online чем-то похож на EVE Online — проводить время, ковыряясь в мехе, здесь не менее интересно, чем участвовать в боях.
Пора подводить итог. Hawken — отличная игра, динамичная и захватывающая. Она идеально подойдет тому, кто любит зрелищные драки, но настоящему фанату больших роботов в ней, пожалуй, быстро станет скучно. По сути, перед нами очередной качественный сетевой шутер, в котором бравых пехотинцев заменили на боевых роботов. MechWarrior Online — проект совсем другого уровня. Это практически идеальная игра для фаната. В ней можно неделями оттачивать мастерство управления боевой машиной, часами изучать историю вселенной и проводить кучу времени в ангаре, стараясь подобрать оптимальную конфигурацию. Победитель в схватке двух игр очевиден. Только хардкор, только MechWarrior Online!
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.