Атмосферный ролевой экшен в духе Diablo, в котором удачно сочетаются традиционные для жанра элементы и новые идеи.
Работа независимой студии Grinding Gear Games из Новой Зеландии давно привлекла внимание игроков, а те, кто пробился на закрытый бета-тест, говорили, что Path of Exile даже интереснее, чем Diablo 3. Теперь, когда стартовал открытый бета-тест, это может проверить любой желающий. Программа развлечений знакомая: выбрав героя (мародер, лучница, храмовник, дуэлист, тень или ведьма) вы отправляетесь сражаться со Злом, то есть, кликать мышью по многочисленным врагам. Когда инвентарь под завязку набивается выпавшими из них трофеям, приходится открывать портал в город, где можно продать ненужное, купить нужное, а также получить квест у персонажей, сигналящих восклицательными знаками над головой.
Схема привычная, но Path of Exile — явно не простой клон Diablo: оригинальных идей в ней хватает. Взять хотя бы ролевую систему. Характеристики героя — сила, интеллект и ловкость, показатели разных видов урона и защиты — растут автоматически, а вот с умениями дела обстоят интереснее. Каждому классу доступно более тысячи пассивных навыков. Достигнув нового уровня, игрок получает очко, на которое можно приобрести умение из определенной группы. Скажем, дуэлист начинает с навыков, увеличивающим скорость и эффективность атак клинками, а ведьма — с тех, что усиливают регенерацию маны и мощь заклинаний. Причем ничто не мешает свободно двигаться от одной группы к другой вне зависимости от специализации персонажа. Например, храмовник, будучи гибридным классом, делает ставку и на силу, и на интеллект. Сразу возникнет дилемма — прокачивать его элементальные заклинания, продвигаясь все дальше в магическом направлении, или развивать атаки оружием, а затем и умение владеть щитом?
Для активных навыков не предусмотрено никаких веток развития. Вы даже не знаете, какие способности доступны герою, поскольку они зависят от драгоценных камней, которые вы находите или получаете в награду — их нужно вставить в соответствующий по цвету слот на оружии или броне. Каждому классу чаще выпадают камни с тематическими способностями. Ведьме, например, сразу достанется синий самоцвет с файерболлом. Учитывая, что в любой момент разрешено заменить один камень на другой, у вас появляется огромная свобода выбора, когда и на какое умение делать ставку. Кстати, камни тоже получают опыт в бою, что увеличивает силу способностей.
Торговля в Path of Exile построена на принципе обмена — вместо золота или другой валюты используют свитки и артефакты, изменяющие свойства оружия и экипировки. Если отдадите что-то ценное, сразу получите мощный артефакт. Дешевое барахло можно обменять в лучшем случае на часть артефакта. Зато если накопить побольше хлама и сплавить сразу все, есть шанс получить что-нибудь полезное. И здесь у вас есть выбор: регулярно избавляться от ненужных вещей или аккумулировать их для выгодного обмена. Этим необычность Path of Exile не исчерпывается. Как и в любой части Diablo, здесь можно играть в двух режимах: обычном и хардкорном, где смерть персонажа необратима. Фокус в том, что погибший в хардкорном режиме герой не исчезает, а становится доступен в обычном режиме. Следовательно, можно не беспокоиться, что после смерти героя добытые предметы и способности бесследно исчезнут.
Чтобы эффективнее справляться с серьезными и многочисленными врагами, рекомендуем вступить в какую-нибудь партию. В каждом большом городе есть доска объявлений, где можно просмотреть список доступных партий и определить локацию, где они находятся. В игре реализовано и PvP. Некоторые NPC предлагают телепортироваться на специальные локации, где можно принять участие в дуэли с другим игроком примерно того же уровня (победитель определяется по итогам нескольких раундов) или сойтись команда на команду. Впрочем, пока Path of Exile не делает ставку на сражения между игроками.
Другой интересный момент — наличие у героев и у большинства врагов энергетического щита. Прежде чем нанести урон здоровью, необходимо ликвидировать этот барьер, а его эффективность можно повысить за счет особых предметов и пассивных навыков. Наконец, в игре любопытная система зелий. Не нужно засорять инвентарь десятком красных и синих склянок. На старте вам выдается несколько бутылочек многоразового использования. Когда вы с их помощью регенерируете здоровье или ману, количество зелья уменьшается. Зато оно восстанавливается с каждым убитым врагом. Основательно растратить запасы можно только в сражении с действительно сильным противником. По мере прохождения будут попадаться более вместительные склянки, которые дают всевозможные дополнительные эффекты.
Все эти особенности не только хорошо смотрятся в пресс-релизе, но и действительно делают игру увлекательной. Хотя кое-чего в Path of Exile все же не хватает, например, возможности быстро сравнить выбранную вещь с уже надетой, автоматической сортировки инвентаря или крафтинга, позволяющего создавать новые предметы. В отличие от Diablo 3 и Torchlight 2, во время исследования здешнего мира вы не станете свидетелем каких-то интересных ситуаций, вам не предложат пройти дополнительное испытание или кого-то спасти. Однако играть от этого не менее интересно. В Path of Exile есть масса больших и разнообразных по стилистике локаций, заполненных сильными врагами, сундуками с сокровищами и боссами. В городах выдают все новые и новые задания, а сюжетная линия интригует эффектными постановочными сценами и все время обещает подкинуть герою очередного смертоносного противника.
Главное — здесь не приходится скучать, как во время первого прохождения Diablo 3 на низком уровне сложности, который нельзя повысить. Path of Exile
сразу предлагает достаточно серьезные испытания. Беспрецедентная
свобода в развитии героя и необычная система торговли подогревают
интерес, а многоразовые бутылки с зельями позволяют сосредоточиться на
битвах, а не на забегах по магазинам и лекарям. Оригинальность
проявляется и в том, что в отличие от большинства условно-бесплатных
RPG, система микроплатежей тут не позволяет существенно облегчить жизнь
игроку. За реальные деньги вы покупаете в основном косметические
улучшения: красивые эффекты для оружия или забавную анимацию для героя, а
также возможность держать на одной учетной записи сразу нескольких
персонажей.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]