Часто слышу от друзей, знакомых и коллег о том, что они любят смотреть детские сказки. Не обязательно старое советское кино- или мультипликационное творчество для детей. Можно и современные. Диснеевские мультики, например. Пиксаровские. Многие знают и уважают мультфильмы Миядзаки и, что немаловажно, знают автора по имени-фамилии. Казалось бы - ну где ты, взрослый, состоявшийся человек и где сказки? Ан нет, смотрят взахлеб и удовольствие получают вполне ощутимое. Причина тут кроется в довольно простом моменте - людям нужны положительные эмоции, приятные глазу персонажи, которым хочется сопереживать, красивый и яркий мир, в котором есть свои четкие и осязаемые законы. Людям на протяжении всей жизни нужны банальные сказки, кто бы мог подумать.
Вот именно такая сказка и есть Final Fantasy X и ее продолжение Final Fantasy X-2.
Я мог бы сейчас растянуть самый обыкновенный обзор на пять листов по стандартной схеме: предисловие с бородатой шуткой, описание мира и сюжета, описание боевой системы и геймплея, личные ощущения от графики-музыки и резюме, резкое как понос. Но мне оно нафиг не надо. За ту пропасть времени, что прошла со времени релиза обоих частей, все уже разжевали, рассосали и переварили на добром десятке авторитетнейших ресурсов. Взглянуть и ознакомиться тем, кто любит портить впечатление до игры я мешать не стану. Портите на здоровье.
Мне в свое время было достаточно увидеть вступительный ролик к FF X-2, чтобы понять, что я хочу ознакомиться с обоими частями. Вообще ничего не зная о ролевом мире игры я беззаветно влюбился в настроение ролика. А, помня впечатления от предыдущих частей, не сомневался в том, что игра будет хотя бы интересной для ознакомления.
Меня интересует другая задача. Хочется донести другое. Понятное дело, что игрушка с названием Final Fantasy это уже само по себе повод задуматься о покупке и об ознакомлении. Понятно, что кому-то игра прийдется по сердцу, а кто-то и без мата потом вспоминать не сможет. Но вот равнодушных почти наверняка не останется. Не тот калибр произведения.
Игры-сказки, игры-истории делали и раньше. Но только к FF X возможности платформ доросли до такого уровня, чтобы сказка получилась кинематографичной. Настолько, что откладывая в конце игры джойстик, думаешь не о набитых рекордах и потраченном времени, а о том, как же дальше сложится жизнь персонажей игры. Настолько, что фантазия сама дорисовывает события, умышленно оставленные разработчиком за кадром.
Казалось бы, а в чем тогда отличие FF X от других игр? Подобных игр-фильмов за последние десять лет понавыходило немало. Silent Hill 2, Farenheit, Shadow of Colossus, Metal Gear Solid 2 и 3... Список велик. К сожалению, ни одна игра из этого списка не дотягивает до термина "сказка". Ни одну игру вы не порекомендуете ребенку, как пример доброй и приятной истории, которая учит положительному. А FF X - учит. И FF X-2 - тем более.
В обоих играх и геймплей, и геймдизайн подчиняются сюжетной канве. В первом приключении нас ждет прямая дорога до цели. Возвращаться и рыскать по окрестностям нет времени - партию друзей зовет долг. И все же, под давлением этого долга у персонажей находится время и на выяснение личных отношений, и на борьбу с собственными страхами и проблемами, и на сафари на местном виде птиц чокобо и даже на победу в чемпионате местного вида спорта - блицбола.
Глядя на то, как из бездушных обаятельных болванчиков вырастают живые люди, остается только подбирать с пола постоянно выпадающую челюсть.
Второе приключение - это поиски ответов на вопросы первой части. Потому есть время неоднократно пробежаться по знакомой локации, вдумчиво изучая произошедшие с миром изменения, ища запрятанные секреты. Есть время подурачиться, поиграть и попримерять костюмы. В конце концов, основные герои сиквела - девочки, а девочки не могут долго оставаться серьезными. Даже преследуя благую и великую цель.
Особую радость доставляет то, что казалось бы после светлой, но грустной первой части нас ждет продолжение. И на вопросы, оставшиеся после прохождения FFX мы получаем большинство ответов в озорной и позитивной FF X-2. Хорошо это или плохо? С одной стороны, фантазия ложится во вполне определенное русло. Но с другой - мы получаем возможность еще раз взглянуть на полюбившийся мир, отметить произведенные нашими же руками изменения в нем. Повстречать знакомых, узнать, как сложилась их жизнь дальше. И самое главное - получаем надежду исправить грустное окончание первой части сказки. Дойти, наконец, до хеппи-энда.
Сама история, если ее рассматривать, как обычный сценарий - не несет в себе ничего новаторского. Обыкновенная сказка о группе единомышленников, а затем и друзей, которая решается на отчаянный шаг - отправиться в опасное путешествие, дабы спасти мир от перманентно висящей угрозы. Во время путешествия им предстоит делать нелегкий выбор между личным и общественно значимым. Между собой и близкими. Между любовью и неизбежностью. Так можно описать любой приключенческий роман.
Но не любой приключенческий роман можно подать таким образом, чтобы читатель поверил в реальность угрозы, тяжесть выбора и правильность выбранного героями решения. А вот разработчикам FF X и FF X-2 это удалось. С блеском.
А еще им удалось самое главное - закрепить положительные эмоции от игры на рефлекторном уровне. Каждый раз, когда я вижу знакомый логотип, коробку с диском или слышу знакомые мелодии из игры (обязательно просмотрите ролики и прослушайте приложенные к заметке аудиозаписи) я внутренне, а порой и внешне улыбаюсь. Я вспоминаю проведенное в мире FF X время и вспоминаю его так же, как люди вспоминают удавшийся летний отпуск. Не знаю уж как и для кого, но для меня лично - это высшая оценка любому медиапродукту.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.