Именно она и покорила мое сердце с первого взгляда. Девочка-принцесса, медленно превращающаяся в монстра, башня на стыке миров, и храбрый юноша, спасающий свою возлюбленную. Такие истории вечны, не так ли. Они есть практически в каждой уважающей себя рпг, но мне нравятся сказки, и еще одна, быть может, мрачнее предыдущих, полностью захватывает и не отпускает до самого финала.
Пятьсот лет назад началась и до сих пор продолжается война между двумя человеческими расами. И в это тяжелое время тоже можно найти кусочек любви. Им становится ребенок Лючиль, которого свои родители сильно любят. Но, однажды, он умирает, будучи задавленным упряжкой лошадей. Тогда родители сходят с ума и денно и нощно молятся Богам, чтобы они подарили им новую жизнь (второго ребенка). Но Боги остаются глухи к их просьбам, пока не кончится война. А кончится она, может, только благодаря серьезному жертвоприношению двух любящих сердец. Для этого необходимо объединить и связать орикалькум-цепями (прочнее металла в мире нет) двенадцать старых Богов, когда-то сотворивших вселенную. Женщина должна стать символом шести Богов инь начала, тогда как ее мужу уготована роль жертвы шести другим Богов янь начала. После ритуала все Боги будут объединены в одного истинного Бога, который ознаменует собой новую мирную эру и привнесет гармонию в существующий хаос.
Старейшины, вкурив сизый дым, уже предсказывали их слияние и становлению единого Бога, как вдруг обнаружилось, что женщина несовершенна, она посмела носить в себе ребенка. Ритуал отменили, но было уже поздно. Фанатичные создания они все-таки провели его, не спрашивая совета у высших сил, и мир в очередной раз содрогнулся. Муж и родившийся сын, избежали этой страшной участи, но то, что получилось, нельзя было даже близко назвать идеальным. Гармония уступила место хаосу, война между народами стала только жестче, а та самая воздушная, любящая без памяти, девушка превратилась в бездушное существо, наложившее заклятье на весь род своего неудавшегося жениха. Теперь проклятье накладывает на его и всех его потомков печать боли и страданий, со временем превращая их в страшных монстров. И с таким тяжелым наследием через сотни веков мир вступил в новую эру – эру процветания.
Молодой паренек крадет принцессу прямо во время праздника. Проблема слишком больна, чтобы быть правдой. Ведь девушка – источник старинного заклятья, упоминаемого лишь в книгах. Теперь же все становится правдой, и начинаются поиски эликсира. Ситуация плоха еще и тем, что по преданию эта девочка, обладает страшной и разрушительной силой, и при превращении в чудовище, сотрет с лица земли этот мир. А помочь-то ей некому – либо ее убьют, либо что похуже. Вот парень и доверяется сказочной Бабе-яге, которая непременно советует побыстрее дойти до башни хаоса.
По слухам, эта именно та Башня, где заточена несовершенная женщина и ее фальшивые Боги, которые и приносят людям все неудачи и проблемы. Она стоит прямо посреди огромного кратера, откуда видны звезды. И Башня эта вся опутана цепями, ведь только они сдерживают ту силу, которая хранится за этими окованными железом дверьми. Боязно, очень боязно – кто знает, какие создания тебя ожидают там, внутри, но без тех даров девочка не протянет и дня. Ведь, если она не превращается в монстра, ее кожа покрывается струпьями и ожогами и становится невыносимо больно.
Pandora’s Tower ждет своих героев, и в первую очередь хранителя цепи. Она хранится в сторожке рядом с Башней и, взяв ее, на тебя сваливается вся ответственность предыдущих поколений. Мало того, теперь ты вообще не сможешь покинуть Башню, ведь навечно связываешь себя узами с ней. Но мальчику плевать, лишь бы спасти ту, кто нравится.
По геймплею – это идеальная Castlevania. Всем известно, что тру-Castlevania не выходила со времен Order of Esslesia на DS, а очередной клон God of War хоть и получился невероятно красивым, все же ни на йоту не приблизился к легендарной серии. Как здесь, в исследовании этой Башни и витает тот потерянный дух великой игры. Все также мы исследуем этажи, сражаемся с монстрами, забираем их сердца и с болью в душе, скармливаем их бедной проклятой девушке. Раз за разом, ступенька за ступенькой поднимаемся наверх, чтобы сразиться с ложным Богом, контролирующим именно эту часть башни и потом, после особенно страшного боя, получаем очередной гаджет, не то чтобы облегчающий жизнь, но дающий возможность отправиться в другие, еще неизведанные уголки в поисках секретов.
Башня, сразу оговорюсь, огромна, множество опасностей подстерегает зазевавшегося путника в ее чреве. И огненные ловушки, и подвесные мосты, и опускающиеся потолки, и даже старая-добрая часовая комната – наследники Бельмонта почувствуют себя как дома.
Монстры тоже уникальны – одни плюются адом, другие ударяют молотом, третьи умело прикрываются щитами – цепь уже их не берет – надо придумывать методы порадикальнее. В этом плане Pandora’s Tower напоминает еще одну великолепную игру про приключения Линка и Зельды. Одна Башня – один ни на что не похожий донжон с боссом в конце. Загадки, правда, тут более простые, чем в той же Зельде, но играть от этого менее интересно не становится.
Двенадцать старых и древних фальшивых Богов поджидают тебя на вершине цепей Пандоры и на каждого нужен свой подход. Боссы огромные, больше неба махины, на их фоне герой – размазанная дрожащая клякса, но тут сразу на ум приходит Shadow of Colossus, и уже победа становится не так призрачна. Но надо предупредить, что после каждой победы, структура Башни неуловимо меняется в более мрачную сторону, монстры становятся хитрее и злобнее, проклятая печать увеличивается, и девушка быстрее способна к превращению. Обычные сердца монстров уже не помогают, и приходится выискивать редкие их экземпляры. А вы что думали? Будет только сложнее.
Наша принцесса вовсе не бессловесное существо – с ней можно часами говорить по душам, обсуждать все и вся, про ее несчастную судьбу, про бедных, не по своей воле нападающих, монстрах и про будущее, которое она себе представляет. Вариантов диалога довольно мало - всего две или три строчки, но даже этого достаточно, чтобы понять ее характер и что она чувствует. За это от меня еще одно спасибо, как и за пять концовок игры, зависящих напрямую от разговоров с душенькой. Самая плохая, например, рискует вообще не спасти принцессу, тогда как самая хорошая, будет заставлять тебя сражаться аж с двумя колоссами. И даже прохождение будет меняться в угоду им.
В целом, удачная компиляция идей Castlevania, Legend of Zelda и Shadow of Colossus, вкупе с необычным сеттингом дает необыкновенную и незабываемую атмосферу – атмосферу Pandora’s Tower.
Графически игра выглядит хорошо. Полупастельные, полумрачные тона перемежаются великолепием и убранством Башен. Конечно, эстетически красивых гобеленов и рыцарей в готическом стиле вы тут не встретите – даже и не мечтайте. Но странных механизмов, рычагов, тумблеров и переключателей будет полным полно. Все как в Ico – только глобальнее и лучше, и даже палитра очень на нее похожа.
Сказки бывают разные, про принцесс и рыцарей их спасающих, про древнее зло, что таится в ночи, про старую Башню, слегка безобразную, про новые судьбы и свободу от лжи. Лично для меня эта игра стала настоящим сюрпризом и одним из самых ярких впечатлений прошлого года, а что для вас значит Pandora’s Tower?
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.