Игровая индустрия зародилась на западе и быстро обросла набором характерных понятий и терминов, описывающих игровые объекты, процессы и механики. Когда же видеоигры дошли до России, то наши геймеры быстро обогатили свой словарный запас необычной игровой терминологией, часто непонятной для обычных людей.
Абилка (ability) - способность персонажа или противника. Также для обозначения способностей часто используют такие слова, как скил, перк или навык. Абилки могут быть пассивными и активными. Пассивные способности оказывают постоянное действие сразу после их получения (например, способность “Железобетонная броня” дает увеличение защиты на 5 единиц). Активные способности срабатывают только в тот момент, когда игрок активирует их. Например, абилка “Чугунный дровосек” при активации наносит 100 единиц урона и имеет время перезарядки 30 секунд (для использования этой способности персонаж должен быть вооружен топором).
Анлок (unlock) - открытие или разблокировка какой-либо игровой сущности (контента). Возможность ранней разблокировки бойцов, способностей или предметов часто используется для стимулирования платежей в играх. Например, способность “Адский нагибатор” бесплатно открывается на 666 уровне, но всего за 99 рублей ее можно получить прямо сейчас.
АОЕ (AOE - area of effect) - какой-либо эффект, действующий на заданной площади. Например, способность “Кошмарный сон” усыпляет всех врагов на площади в 5 метров, а также наносит по 10 единиц урона каждую секунду, пока они спят.
Ачивка или ачивмент (аchievment) - игровое достижение. Чаще всего ачивки представляют собой второстепенные задания, выполнение которых не дает игрокам никаких наград. Игроки могут сравнивать свои списки достижений, чтобы понять, кто из них потратил больше бесценного времени на выполнение совершенно бессмысленных заданий. Достижения являются простым и эффективным методом, с помощью которого можно удерживать в игре самых преданных игроков (хардкорщиков). Например, для прохождения игры до конца необходимо 10 часов, однако чтобы получить все ачивки, необходимо потратить как минимум еще 10 часов, а то и больше. Разработчики онлайн игр просто обожают создавать практически невыполнимые достижения, в стиле: прыгни с высоты 1000 метров, в полете сбей 3 вражеских вертолета и приземлись на голову противника, который только что установил мину, да так, чтобы мина взорвалась и убила еще 3 врагов, после чего раунд должен завершиться и вы должны находиться в списке победителей не ниже первого места.
Бафф (buff) - какой-либо эффект, оказывающий положительное воздействие на персонажа игрока. Бафы могут быть как бесконечными (т. е. эффект действует неограниченное количество времени), так и временными (эффект действует в течение нескольких секунд). Баф, который действует только в пределах заданной зоны, называется аура. Например, паладин имеет ауру “Божественный свет”, которая дает всем персонажам в радиусе 10 метров возможность видеть спрятавшихся врагов. Как только персонаж выходит за пределы ауры, он утрачивает эту способность.
Бонус (bonus) - увеличение какого-либо параметра персонажа. Например, кольцо каратиста дает бонус +5 к урону, наносимому ударами ногами, при условии что персонаж одет в кимоно или домашний халат.
Билд (build) - набор параметров, способностей и экипировки персонажа, предназначенный для какого-то конкретного стиля игры. Наличие билдов возможно только в тех играх, где есть возможность развивать персонажа в нескольких взаимоисключающих направлениях. В большинстве онлайновых ролевых играх (MMORPG) билды связаны с ролями игроков. Например, в игре World of Warcraft, персонаж “паладин” может развиваться в рамках роли защитника, обладающего высокой живучестью (билд танка), или целителя, который специализируется на лечении своих товарищей (билд хилера). В рамках выбранной роли игрок должен подбирать для своего персонажа такие способности и доспехи, которые повышают эффективность выбранной роли. Помимо этого во многих играх возможны ПВП-билды, заточенные на сражения с другими игроками, и ПВЕ-билды, предназначенные для сражений с монстрами.
Бот (bot) - неиграбельный персонаж, управляемый искусственным интеллектом. Может выступать как в роли противника, так и союзника игрока.
Грид (grid) - сетка, но не для тенниса и не против комаров, а такая, как, например, в шахматах. Другими словами - это плоскость, расчерченная на ячейки. При этом ячейки могут быть с любым количеством углов: квадратными, шестигранными и т д. Забавные факты: при разработке пятой части Героев меча и Магии российские разработчики заменили традиционные шестигранные ячейки на квадратные, за что подверглись критике со стороны фанатов серии. А при разработке Disciples 3 другая команда российских разработчиков заменила клетки на шестигранники, за что также была яростно раскритикована геймерами.
Гринд, гриндить (grind) - процесс уничтожения врагов с целью получения опыта и награды. Синоним слов фарм или фарминг. Гринд подразумевает под собой, что игрок уничтожает одних и тех же монстров в одной локации, стараясь не отвлекаться на другие виды геймплея (например, выполнения квестов). Игры, в которых необходимо долго сражаться с однообразными монстрами для развития своего персонажа, называют “гриндилками”.
Дамаг (damage) - урон, наносимый в бою врагам или получаемый персонажем игрока. В разговорах также используется производный глагол “дамажить”, то есть, наносить урон.
Данжен или данж (dungeon) - подземелье, наполненное многочисленными монстрами, злобными боссами и залежами ценной добычи.
ДД или дамагер (DD - damage dealer) - убийца, дословно: наноситель урона. Задачей убийцы является нанесение максимального урона противникам. При этом для убийцы жизненно важно не попадать под ответные атаки врагов, ведь его высокий атакующий потенциал компенсируется слабой защитой и умеренным запасом здоровья. Одна из четырех ключевых ролей в РПГ, наряду с танком, хилером и саппортом.
Дебафф (debuff) - какой-либо эффект, оказывающий негативное воздействие на персонажа. Дебафы могут понижать параметры персонажа, блокировать использование способностей и даже наносить урон с течением времени.
Донат (donate) - внесение в игру реальных денег. Платежи являются неотъемлемой частью коммерческих условно бесплатных игр, ведь благодаря им разработчики могут зарабатывать себе на жизнь и развивать проект. Но это не мешает многим игрокам яростно ненавидеть возможность вкладывания реальных денег в игры и проклинать алчных разработчиков, не отрываясь от игрового процесса. Игроков-плательщиков называют донатерами.
ДПС (DPS - damage per second) - средний урон в секунду. Представляет собой расчетный параметр, который зависит от величины наносимого урона, точности, скорости атак и других параметров, зависящих от особенностей боевой системы. Например, если персонаж наносит удар каждые 2 секунды, попадает с шансом 70% и при попадании наносит 20 единиц урона, то DPS = 20 * 0.7 / 2 = 7 единиц урона в секунду.
Дроп (drop) - добыча, выпадающая из поверженных врагов. Для обозначения добычи также используется слово "лут". Но следует отметить, что дроп - это то, что выпало из монстра, а лут - это любая добыча включающая в себя как дроп, так и содержимое найденных сундуков.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]