14 февраля, помимо демо-версии Mass Effect 3, состоялся релиз игры Crusader Kings 2. Это очередная глобальная стратегическая игра от Paradox Interactive. У них правда очень много стратегий, Victoria 1-2, Europa Universalis 1-2-3, Hearts of Iron 1-2-3, Sengoku и кажется что-то ещё. Причём на мой, неискушенный жанром взгляд, все эти игры достаточно одинаковые, отличаются какой-то мелкой механикой и сеттингом. Я понимаю, что такое высказывание может вызвать град камней от фанатов жанра, но говорю просто как есть.
Crusader Kings на первый взгляд тоже ничем не отличается. 10ХХ год, большая карта Европы, России и арабских государств на юге, возможность выбрать себе в управление любой кусочек земли. Три уровня владения, от пары кусочков карты в виде чьего-нибудь вассала до империи с несколькими королевскими титулами. Можно очень уныло и неспешно улучшать свои владения постройками и передвигать весьма схематичные армии по карте, участвуя в полуавтоматических сражениях. Казалось бы, чем такая игра может привлечь не-фаната?
Шел 1099 год. После длительных войн в нашем владении наступил порядок. Началось всё с сына моего отца. Он вырос и потребовал себе отдельный феод. Отец согласился с требованием, но разделять свои владения не спешил, и без того хватало проблем. Основная была в том, что он, отец, никому не нравился. Вассалы периодически поднимали восстания, крестьяне голодали, а большой размер земель приводил к появлению бандитов и воров во всех городах. А тут ещё и наследник хочет самостоятельности. Через год он опять поднял вопрос, уже в более жесткой форме и ему было выдано владение на границе с Новгородом. И вроде жизнь стала налаживаться, пока у сына не поехала крыша. "Дорогой отец. Меня всё достало. Это формальное объявление войны." — примерно такое письмо одним утром принёс гонец. Начались длительные сражения и осады, не совсем ясно откуда вдруг взялось столько воинов у сына. После очередной бойни выяснилась его цель — независимость. "Пусть катится куда хочет!" — и одним самостоятельным владением в мире стало больше.
Польская принцесса Гертруда, на которой был женат отец, в один прекрасный момент разлюбила его до такой степени, что решилась на убийство. К счастью, наш тайный советник сработал лучше и, не смотря на неприязнь, предложил заточить принцессу в тюрьму. Там она и провела остаток своих дней. Обсуждали вопрос казни, но вассалы бы этого не одобрили. В 61 год отец скончался по естественным причинам и власть перешла ко мне. Первый десяток лет прошел в постоянных войнах. Агрессивные соседи восстанавливали территории на основании каких-то древних прав. Польскому королю, видимо, не понравилась смерть дочери в темнице и он тоже вспомнил что один наш регион по праву его. Новгородскому князю и вовсе пришлось присягнуть на верность, чтобы сохранить хоть что-то. Но потом наступил мир и порядок. Мы избавились от воров и бандитов на дорогах, снизили налоги и даже обзавелись несколькими друзьями. Сыграли пару королевских свадеб. Подрастало несколько сыновей. Всё шло хорошо. И хватило же мне ума влюбиться при живой жене. Сразу скажу чем закончился многолетний роман — внебрачной дочерью, принятой во дворец; сорвавшейся женой, попытавшейся убить мужа; тюремным заточением и последующей "внезапной" смертью супруги. Последнее прошло не так гладко, как хотелось бы, первая попытка закончилась провалом и оглаской, люди стали смотреть криво. Но уже через месяц жена тихо умерла в своей камере, а через два мы сыграли очередную королевскую свадьбу. Правда, новой жене всего 11 лет, а мне уже 55... но это совершенно нормально в наше смутное, тяжелое время.
Именно за это я люблю Crusader Kings и Crusader Kings 2. Политическо-семейный симс. Интриги, друзья и враги, месть и предательство, восстания и объединения. Можете поискать демо-версию второй части (приятная картинка и высокие разрешения прилагаются) и поиграть в первые 20 лет, поняв привлекает вас такой геймплей или нет. Рекомендую ознакомиться как минимум, уникальная штука. Описанные события — выжимка самого интересного из получаса-часа игры.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.