Такие Игры Суббота, 21.12.2024, 17:35 | RSS
Авторизация
Вы вошли как: Гость

Категории раздела
Онлайн-игры [54]
Игры для PC [129]
Игры для Android [11]
Для приставок [35]
Браузерные игры [11]
Полезный софт [1]
Железо [7]
Забавно [15]
Разное [19]
Такие Новости

Такие Автомобили

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 1 » Mass Effect - Открылась бездна звезд полна
23:13
Mass Effect - Открылась бездна звезд полна


Не так давно наконец то приобщился к завершению главной игровой фантастической саги последнего десятилетия и поэтому весьма резонно будет изложить собственные впечатления об этом огромном проекте, который стартовав в 2007 году, завершился буквально несколько месяцев назад. Конечно, как и в "Звездных войнах" концовка не означает конца истории вселенной Mass Effect - она неизбежно будет расти и развиваться (как росла и развивалась Expanded Universe), но среди всего того, что уже вышло и еще выйдет, первая трилогия несмотря на все ее недостатки, уже очевидно стала канонической и с ней будут сравнивать все то, что выйдет дальше. Поэтому по итогам ознакомления, общая рецензия на всю трилогию, хотя конечно каждую из частей можно разбирать по отдельности, ибо все они разные, но вместе они образуют единую картину. Постараюсь по возможности особо не спойлерить, дабы те, кто еще не играл, не потеряли часть удовольствия от первого знакомства с вселенной Mass Effect.

Про Mass Effect (в дальнейшем ME) писать начали задолго до его выхода, но в начале, он не производил впечатления проекта, который будут называть главной игровой фантастической сагой десятилетия. Заявка на создание новой вселенной в полном отрыве от "Звездных войн", была весьма амбициозной и даже авантюристичной, с учетом того, что жанр космической оперы чрезвычайно консервативен и что-то новое, а тем более толковое, там появляется крайне редко.

Но канадцы из Bioware были людьми целеустремленными и главное талантливыми. Ныне, канадцы с переменным успехом воюют с Blizzard за звание главных "творцов" индустрии, хотя если быть объективным, в последние годы обе студии немного стагнируют. До работы над Mass Effect канадцы уже успели сделать себе имя законодателей моды в сингл-RPG выпустив отборные хиты.

Эти и другие игры сделанные Bioware серьезно продвинули весь жанр ролевых игр, как в общем, так и в виде отдельных элементов.
Когда они выпустили трилогию Mass Effect, Dragon Age I (вторая, пуская и коммерчески успешная, с творческой точки зрения была блеклой) + свежую MMO Old Republic, они уверенно закрепили за собой репутацию одной из наиболее авторитетных и творческих кампаний-разработчиков в игровой индустрии, что впрочем не помешало критикам разгромить Dragon Age II, а фанатам ругаться на финал ME3 и нехватку топового контента в SWTOR. Статус Bioware таков, что от нее требуют большего, нежели от обычной студии. Так уж вышло, что даже у очень талантливых людей, не всегда получается соответствовать слишком высоко поставленной планке качества и в этом отношении, надо понимать, что Bioware является заложником созданного своим трудом имиджа. Чистый пример такого несоответствия планке качества, это режиссер Квентин Тарантино, который нынче как не старается не может приблизиться к самому себе уровня 90х годов, когда он один за другим выпускал свои кино-шедевры. У Bioware все не столь запущено, но определенные тревожные симптомы вполне наблюдаются.

Взяв за основу первый KOTOR, они изменили вселенную, ролевую систему, боевую модель, улучшили графику, но сохранили многое из первоисточника - это и корабль-база, и отношения с персонажами, и продвижение по сюжету через перелеты по планетам с выполнением основным и второстепенных заданий, систему кармы и так далее. Хвосты "Рыцарей Старой Республики" торчат из ME то тут, то там. Причем нельзя сказать, что это плохо. Скорее наоборот.
Путешествуя по Цитадели, сразу вспоминается Телос, Илиум прямо таки копия Корусанта, гляда на азари, сразу же возникают твиллеки. И так далее. Разумеется, авторы всячески старались уходить от вселенной Лукаса, но идейная база ME вполне очевидна, хотя только "Звездными войнами", заимствования не ограничились.

Bioware в лице команды разработчиков и основателей студии Рэя Музики и Грэга Зещука, собственно не стали изобретать велосипед, а создали первоначальную схему их будущего выдуманного мира, который по мере работ постепенно обретал форму. Появлялись первые планеты, расы, персонажи, технологии. Первоначальная задумка огромной вселенной подразумевала годы работы и поэтому нет ничего удивительного в том, что в первой части она была еще пустоватой. Примерно как "Новая надежда". Но впоследствии, во 2-й и 3-й частях, она неуклонно обрастала мясом истории, персонажей, различных миров. Тут путь ME не отличался от других фантастических вселенных, которые развивались постепенно. Исключения в духе Толкиена, где профессор сразу изготовил цельный мир бывают исключительно редко.

Вселенная Масс Эффект представляет из себя Галактику Млечный Путь, в которой существует и наша Солнечная Система.
В ней наличествуют сотни обитаемых и необитаемых планет, орбитальных станций, некоторые из которых можно посетить по ходу трилогии. Размах и эпичность, наглядно демонстрирует не самая подробная карта, которой конечно далеко еще до размеров Expanded Universe или скажем EVE-Online, но все равно она внушает.

Действия трилогии разворачиваются в 2183-2186 годах от Рождества Христова, без всяких разговоров про альтернативную вселенную. Речь идет о нашем мире, который к означенному периоду докатился до жизни такой.

Общая концепция трактует дальнейший ход человеческой истории так, что наткнувшись на Марсе на руины древней цивилизации протеан (такая себе аллюзия на "предтечей" у Эндрю Нортон из цикла романов "Приключения Королевы Солнца"), люди обнаружили продвинутые технологии основанные на "эффекте массы" (поэтому игра так и называется), которые позволяли как строить межзвездные корабли, так и перемещаться через систему масс-ретрансляторов по вселенной. Масс-ретранслятор представляет из себя прыжковое устройство в духе системы Звездных врат из одноименного фильма или же системы Нуль-порталов из "Гипериона".

Человечество стремительно начало развиваться, но разумеется, все самые вкусные места уже оказались заняты другими расами, наиболее сильные из которых (турианцы, азари и саларианцы) захватили центр системы масс-ретрансляторов в виде огромной станции аля Вавилон-5 и управляли всеми доступными системами под вывеской органа Совет Цитадели - показушно-демократического и страшно бюрократического органа.

Неконтролируемые системы, вроде "систем Терминуса" жили в состоянии анархии, не говоря уже про различные отдаленные системы, куда мохнатая рука галактической цивилизация почти не дотягивалась. Остальные расы, в том числе и человечество, были вынуждены смириться с ролью младших рас. Вся эта конструкция живейшим образом напоминает роман "Возвышение" Дэвида Брина.

Сами расы, несмотря на отдельные заимствования, сделаны оригинально и свежо. Каждая из основных рас обладает характерным набором узнаваемых внешних черт и стройной системой внутренних убеждений, которые органично вписаны во вселенную игры.

Собственно ME это не только история возвышения командора Шепарда, это история возвышения человека в рамках известного сюжетного хода фантастов - молодое и агрессивное человечество попирает старые порядки за счет своей энергии, решительности и предприимчивости (например можно встретить такую схему у той же Нортон).

По всей галактике разбросаны останки погибшей цивилизации протеан, но изучают их слабо, а причинами их гибели не особо интересуются. А следовало бы.
По ходу действа выясняется, что раз в 50 000 лет, в галактику проникают разумные машины называющие себя Жнецами, которые зачищают цивилизованную жизнь везде где только могут, а потом уходят. Зачем, почему и что вообще происходит, становится понятно лишь в самом финале трилогии.

Собственно, вся трилогия в конечном итоге и сводится к тому, чтобы разобраться в происходящем и сделать так, чтобы на этот раз, у Жнецов с этим своим долговременным циклическим планом ничего не получилось. Это является центральным ядром всей трилогии Mass Effect и вокруг этого вращаются герои, сюжет и атмосфера игры.

Разумеется на всю эту вселенную сильно проецируются человеческие представления о том, как ведут себя чужие гуманоидные и не гуманоидные расы. Многие инопланетяне, даже несмотря на диковинную мотивацию и внешность, в целом не выходят за пределы человеческих эмоций и страстей. Исключения редки и они лишь подтверждают общее правило, что картина мира в ME антропоцентрична. Все таки эта игра, а непонятное или вернее инаковое ее наполнение, могло бы сделать ее слишком уж непонятной рядовому игроку, ну и плюс вполне очевидным было желание разработчиков избежать явной ксенофобии, хотя сама тема галактического расизма и ксенофобии очень даже поднимается игре.

Вселенная ME крайне технологична - почти все цивилизованные расы направо и налево используют продвинутые технологии практически во всех сферах деятельности, особенно что касается войны и передвижения - различные варианты футуристического оружия, разнообразной брони и экипировки, гравицап и вездеходов, космических истребителей и многокилометровых крейсеров с разными типами пучкового и лучевого оружия, весь этот джентльменский набор научной фантастики представлен в лучшем виде. Вообще, в этом плане, игра крайне хорошо проработана - многие вещи пускай и текстом, но объясняются - в игре присутствует кодекс, где можно всегда почитать, принцип работы масс-ретрансляторов или защитных щитов, какой тактикой пользуются истребители и почему у азари такой странный тип размножения. В этом плане, кодекс роднит ME с хорошей книгой, поэтому его прочтение дает дополнительный бэкграунд к происходящему, причем за счет фантазии и представления самого игрока. Таким образом, мы получаем весьма логичный и стройный фантастический мир, который служит площадкой, для собственно самой игры.

Автор - http://gamer.livejournal.com/623894.html
Категория: Игры для PC | Просмотров: 1507 | Теги: Effect, полна, открылась, бездна, Mass, звезд | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Похожие материалы:
Всего комментариев: 1
1 Nightmare  
0
Вот что извечно бесит, но является неизменным атрибутом американского "поп-скай-фая" - бесчисленное кол-во антропоморфных инопланетных рас. Хоть попытались бы разок их как-то разнообразить. Но нет, берется протип из человечьей культуры и доводиться до абсурда. Если спартанцы, то обязательно "THIS IS SPARTAAA!", а если амазонки, до словно из порнографического направления Плейбоя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Скачать игры

Веселые истории


Перекрестки миров. Летающий горо...


Metin2


Самоучки. Эффект бабочки

Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Поиск
Copyright ТакиеИгры © 2024. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Хостинг от uCoz