Всем привет. Следуя уже сложившейся традиции “во что играем - про то и пишем”, сегодня мы поговорим о мультиплеерном режиме Mass Effect 3.
Давным давно, в далёкой-далёкой галактике... нет, не так. В недалеком будущем нашей галактики шла война. Древняя раса Жнецов прибыла из глубин космоса для того, чтобы аккуратно истребить органические формы жизни, дошедшие до определенного уровня развития. Одновременно с этим, про-человеческая организация “Цербер” агрессивными методами двигалась к своим личным целям, вмешиваясь в ход конфликта. И, где-то на фоне, недобитые синтетические роботы Геты из первых двух частей игры сражаются за личную свободу.
Пока Капитан Шепард - главный герой трилогии - совместо со своей командой занят спасением галактики, небольшие отряды спецназначения выполняют второстепенные задачи в разных уголках мира. Это и есть сюжетная составляющая мультиплеера. Четверо бойцов должны выдержать десять волн врагов, выполнить три задания и успешно эвакуироваться с карты. Это уже геймплейная суть. Но если бы всё было так просто и скучно - я бы не писал данный текст, правда? Так что же интересного в данном режиме?
В нашем распоряжении шесть классов персонажей, прямиком из одиночной игры. В каждом классе есть несколько бойцов разных рас, с разными же умениями и навыками. Каждый навык обладает гибким деревом развития. Всё это дополняется пятью категориями оружия, в каждой из которых множество улучшаемых и настраиваемых образцов. Также сюда прибавляется четыре дополнительных группы улучшений, влияющих на урон, защиту и прочие характеристики. Таким образом, первое, что хочется выделить — отличную возможность подобрать персонажа под свой стиль игры. Пробовать различные комбинации можно и спустя десятки часов игры — всё равно получается открыть для себя что-то новое.
Разобравшись с бойцом, мы переходим непосредственно на миссию. Десяток карт, три группы врагов (Жнецы, Цербер и Геты, как я уже упоминал в начале) и четыре уровня сложности. Простой раунд на “Бронзовой” сложности можно сыграть за десять минут, получив по итогам немного денег и опыта для развития персонажа. Матч на “Платине” растянется на полчаса, в лучшем случае, но и награда будет соответсвующей. Общая задача — продержаться десять волн. С каждой волной увеличивается количество врагов. На третьей, шестой и десятой дают простенькое задание (убить четыре цели, отключить четыре устройства, сопроводить персонажа, взломать компьютер). На одинадцатой (я знаю, что написал про десять) нужно просто за две минуты добраться до точки эвакуации и получить награду.
Всё интересное скрыто в командном взаимодействии, без которого довольно сложно выжить на нормальных уровнях сложности. Каждые четыре персонажа образуют свою уникальную группу, с определёнными плюсами и минусами. Взаимодействие получается интересным даже при игре с незнакомыми людьми, хотя часто в таком случае не получается избежать “ИДИОТЫ! Ну что вы делаете?!”. Бойцы могут воскрешать друг друга, а также комбинировать биотические атаки, что осторожно подталкивает к совместным действиям. На “Золоте” и “Платине” приходится действовать очень слаженно, иначе смерть может наступить слишком быстро.
Коллекционирование карточек:
Завершив задание, игроки получают деньги. На них в игровом магазине покупаются контейнеры со случайными карточками-снаряжением. Данной механикой реализовано открытие новых персонажей и видов оружия, а также получение различных улучшений и модификаций. На выбор четыре ящика разной стоимости (есть ещё и пятый, дающий только мелкое снаряжение вроде аптечек, но зато в двойном количестве), в каждом по пять случайных карточек. Если не ошибаюсь, они бывают обычные, редкие, очень редкие и уникальные. Собственно, в поиске новых персонажей и улучшений и заключена аддиктивная часть мультиплеера, побуждающая проходить миссии снова и снова. Приятно в очередном комплекте получить нового редкого персонажа или мощный образец оружия.
Карточной механике не хватает торговли, по ощущениям. Периодически открывается, например, оружие, которое не подходит под твой стиль игры, но очень нужное другу — увы, ему придется искать нужный предмет самостоятельно. Конечно в этом есть разумное экономическое зерно, но глубина системы все же страдает — обмен карточками добавил бы целый новый уровень геймплея, при том что основа уже заложена.
К слову, покупать контейнеры можно и за реальные деньги. Такая незаметная монетизация, для тех, кому жалко времени. Стимулируют траты и периодически вводимые новые персонажи с предметами (на момент публикации вышло уже три бесплатных дополнения к игре). При этом, сильного влияния на игровой процесс нет. Максимум ты откроешь себе редкий мощный вид оружия, с которым возможно будешь эффективно устранять врагов. Но определяющим всё равно будет игровой навык, реакция и правильное использование способностей персонажа.
Недостатки:
Не смотря на ААА-статус проекта, мультиплеер периодически страшно глючит. Например персонажи проваливаются под карту, а потом телепортируются в случайное место - в лучшем случае. В худшем они остаются в неиграбельной зоне несколько волн. Дополняют картину общего безумия и встречающиеся читеры. Как ни странно - взламывают патроны и щиты, что выглядит очень странно, учитывая сам принцип работы мультиплеерных приложений, когда данные хранятся на сервере. Помимо этого, умудряются взламывать и кредиты, уничтожая всю суть карточной механики (отсюда, наверно, и торговля отсутствует - один читер убьёт всю систему за раз). Конечно есть специальный отдел, который регулярно блокирует таких игроков. Но осадок всё равно остаётся.
Технических проблем тоже хватает. Невозможность подключиться к серверу, глюки с поиском, периодические вылеты и отключения - всякое бывает. Также отсутствует внятный список серверов и гибкие настройки. Ещё хочется кинуть камень в Origin за невероятную общую тормознутость и глючность.
Геймплей тоже не идеален. Нет, он по-своему весёлый и затягивающий, а в хорошей компании так и вовсе чудо. Но объективно — надоедает. Десять волн, раз за разом, на знакомых картах, с одной и той же тактикой. На “Платине” так и вовсе надо сидеть в одном месте всей группой, бесконечно используя боевые способности — ну что это за идиотизм? “Задания” поразительно скучные. Интересных событий и разнообразия просто нет, не считая случаев, когда Огромный Боевой Робот внезапно выходит из-за угла здания.
Вывод:
Закончить всё же хочется в позитивном направлении. Не смотря на недостатки, сетевой режим затягивает. Возможность пробовать разные стили игры и множество настраиваемых персонажей в сочетании с приятным командным геймплеем всё же дают свои результаты в области развлечения. Если в наличии есть лицензионный Mass Effect 3 и вы по каким-то причинам пропустили сетевой режим — обратите на него внимание, попробуйте. Возможно, несколько приятных часов в нём вы проведёте.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.