Всем привет. Сегодня я поделюсь с вами впечатлениями от свежевышедшей адвенчуры The Walking Dead.
Для начала немного истории. В 2003 году начинает выходить комикс (хочется использовать термин "графическая новелла") The Walking Dead, повествующий о жизни группы выживших в условиях зомби-апокалипсиса. Стильная чёрно-белая рисовка, захватывающий сюжет, драматичность и мрачность — всё это очень цепляло. Я начал знакомство с серией где-то на сороковом выпуске, за день прочитал всё от начала до конца и на долгое время стал большим поклонником. Никто ещё так классно не подавал историю про зомби. А в 2010 году появился одноимённые телесериал, за авторством Френка Дарабонта ("Побег из Шоушенка", "Зелёная Миля", "Мгла").
Шесть эпизодов первого сезона собрали уйму положительных отзывов как от критиков, так и от зрителей. Начало сериала совпадает с комиксом, но по ходу сюжета появляются отклонения и история выходит самостоятельной. Таким образом сериал интересно будет посмотреть и читавшим комикс. Если тема зомби вас привлекает и вы каким-то образом пропустили такие качественные материалы — немедленно бросайте статью и устраняйте пробелы. Поверьте, вас ждут прекрасные часы в компании новеллы и двух сезонов сериала. А теперь можно перейти и к свежевышедшей игре The Walking Dead.
За разработку отвечала студия Telltale Games, известная по ряду "эпизодических" адвенчур (Sam & Max, Back to the Future, Jurrasic Park: The Game). Последняя, к слову, получила достаточно смешанные отзывы и многие высказывали опасения относительно реализации "Мертвецов". К счастью, всё получилось более чем хорошо.
Сразу хочется перейти к тому, что игра больше напоминает интерактивный фильм. Адвенчурные элементы достаточно примитивны, куда больший акцент сделан на подаче истории и многочисленных диалогах. Интерактивное приключение. Сюжет подаётся через отличные диалоги. Ладно, давайте по порядку. Ли Эверет сидит на заднем сиденье полицейской машины. Позади - Атланта, впереди - длительное тюремное заключение. Но в дело вступают ожившие мертвецы и события начинают разворачиваться совсем иначе. Прошлое уже не имеет особого смысла, будущего может и не быть, важно лишь выживание в настоящий момент.
Ради опыта выживания игру уже стоит внимательно посмотреть. Множество напряженных, динамичных и драматичных моментов плюс сложные и влияющие на сюжет выборы. Всё это совмещается с разговорами, кат-сценами и исследованием мира. По игровым ощущениям это Fahrenheit или Heavy Rain, серьёзно. Не смотря на выбранный графический стиль, эмоции персонажей передаются очень хорошо и в происходящие события веришь. Диалоги не выглядят надуманными. А работа с напряженными моментами, в которых на Сложный Выбор даются секунды и вовсе достойна аплодисментов.
Два часа проходят незаметно. Мы спасаемся от мертвецов, встречаем разные группы выживших, активно участвуем в решении внутренних конфликтов коллектива, убиваем зомби и исследуем мрачный, умирающий мир. В конце хочется лишь скорейшего продолжения. The Walking Dead — игра без каких-то явных недостатков. Не всем понравится графический стиль и анимация может быть не идеальна. А в остальном все элементы сделаны отлично и качественно. А самое главное — ни одна видеоигра ещё не давала такого опыта в зомби-сеттинге. Были многочисленные экшены, несколько сюжетных проектов и пара годны инди-игр (наиболее близких к правильной реализации темы). Тут, увы, нет полноценной песочницы с современным воплощением — именно об этом, думаю, мечтают многие поклонники темы — но есть отличное сюжетное приключение. Не просто "набежали и постреляли в зомби", а с драматическими моментами, живыми людьми и всем прочим. Начало (а нас ждёт ещё 4 эпизода) очень хорошее. Судя по трейлеру второго эпизода, направление будет удержано и у нас есть все шансы получить отличную интерактивную историю. Просто праздник какой-то.
Купить игру можно в Steam. Очень рекомендую.
В завершении, лишний раз упомяну те самые инди-проекты, на которые стоит обратить внимание любителям зомби:
1) Survival Crisis Z — изометрическая динамичная песочница. WASD, много оружия, подземелья как в Зельде, фракции, крафт и торговля. 2) Rogue Survivor — "рогалик", графический. Очень крутая механика, игра за зомби и выживших, группы, строительство, прокачка. Затягивает. 3) Project Zomboid — альфа-версия, проект в разработке (по модели Minecraft). Песочница, симпатичная графика, огромный потенциал, хороший опыт выживания.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.