Рынок видеоигр стал одним из самых быстрорастущих как в мировой, так и в российской индустрии развлечений. В России в 2012 году доходы от продаж составили 1.2 млрд долларов, а в 2015 году, по прогнозам специалистов PwC, достигнут 1.7 млрд долларов. Как сообщается в исследовании аудитора, основным фактором роста этого рынка является продажа видеоигр в онлайн.
Между тем, есть целый ряд сложностей, которые мешают российскому рынку достичь результатов рынков других стран, например, США или Китая. Генеральный директор компании 1С-SoftClub Дмитрий Мартынов придерживается мнения, что одной из самых больших проблем в индустрии компьютерных и видеоигр является пиратство. «Пиратство мешает специализированной рознице преодолеть последствия кризиса, замедляет темпы ее развития, а также повышает риски инвестирования в нее», — подчеркнул эксперт в рамках круглого стола по проблемам пиратства в индустрии видеоигр в прошлом году. Разработка одной игры обычно очень дорогостоящее дело, а при высоком уровне пиратства как в России угроза потерять вложенные деньги значительно возрастает. Чаще всего инвесторы отказываются вкладывать ресурсы в такой рискованный бизнес, да еще и на долгий срок. Как следствие, происходит сокращение количества собственных проектов и уменьшение объемов рынка.
Директор Valve (управляет сервисом Steam) Гейб Ньюэлл поделился своим взглядом на проблему пиратства в России: «Когда мы решили выходить на местный рынок, нам говорили, что мы непременно провалимся, ведь русские вообще не платят за игры. А в итоге: российский рынок, если говорить про европейский сегмент, стал для нашей компании самым прибыльным после немецкого». По мнению Гейба Ньюэлла, те, кто говорит о пиратстве в России, заставляют своих потребителей по полгода ждать локализации той или иной игры.
Глава Valve утверждает, что пиратство практически не зависит от цены на игры, главное — качественный сервис. По его словам, ни одна дорогостоящая и невероятно сложная система защиты от копирования не уменьшит пиратство, если девелоперы и издатели не будут предоставлять качественного послепродажного обслуживания. Кроме того, важным аспектом борьбы с пиратством он считает рекламу и всевозможные акции. Гейб Ньюэлл привел пример: «На одну игру мы сделали 75% скидку — и в результате выручка подпрыгнула в 40 раз. Всё благодаря грамотному маркетингу».
Эксперты приходят к мнению, что для начала важно выстроить удобную и прозрачную систему отношений издателей компьютерных игр и потребителей. Необходима простая схема легального использования продуктов, когда пользователь может легко и относительно недорого получить доступ к видеоиграм. Возможно, тогда проблема пиратства сама собой будет решена.
Что касается других тенденций рынка видеоигр, то издатели полагают, что оффлайн-продажи (продажа дисков с игрой через сеть розничных точек продаж) еще в течение трех-четырех лет будут расти. За это время как раз можно плавно перейти к продажам игр через онлайн-сервисы, которые уже сейчас в США показывают хорошие результаты.
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.